Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Авто и Мото [ Добавить статью ]

Контрольно-измерительные приборы
Амперметр типа АП100 с подвижным магнитом является магнитоэлектрическим прибором, обеспечивающим большую точность и надежность работы. Устанавливается на автобусах ЛАЗ, автомобилях КрАЗ и др. Внутри стального экрана 4 винтами 10 крепятся две пластмассовые колодки 3. При сборке между колодками устанавливают подвижной магнит 6 с жестко связанными с ним осью и ограничителем 8 хода стрелки 7. Магнит 6 вместе с ограничителем 8 может поворачиваться в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью 9. На колодки намотана катушка 5 из тонкого провода. Параллельно катушке включен проводник с очень малым сопротивлением; его называют шунтом. Стальной экран 4 усиливает магнитный поток, создаваемый катушкой, что повышает чувствительность амперметра, а также защищает его от воздействия магнитных полей других приборов. При отсутствии тока в катушке в результате взаимодействия разноименных полюсов неподвижного магнита 2 и дискового подвижного магнита б стрелка устанавливается на нулевом делении шкалы. При прохождении тока по катушке вокруг нее создается магнитное поле, направленное под углом 90° к полю подвижного магнита 6. Магнитное поле катушки 5 воздействует на магнит 6 и поворачивает его, а вместе с ним и стрелку на некоторый угол, При увеличении силы тока в катушке увеличивается ее магнитное поле, что вызывает отклонение стрелки на больший угол. Изменение направления тока в катушке вызовет изменение направления действия ее магнитного поля, и стрелка отклонится в обратную сторону. Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости устанавливается на автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и КрАЗ-257. Прибор состоит из датчика ТМ100 с полупроводниковым термическим сопротивлением (термистором) и магнитоэлектрического приемника УК105, рассчитанных на 12 или 24 в. Этот прибор точен и надежен в работе и не создает помех радиоприему. Прибор включается в цепь выключателем зажигания 14. Датчик изменяет силу тока в катушке К1 приемника при изменении температуры жидкости, что и обеспечивает отклонение стрелки по шкале на различный угол. В латунный корпус 4 датчика устанавливается тонкий круглый диск (термистор) 1, изготовленный из окиси меди и окиси марганца. Термистор является полупроводником, сопротивление которого резко понижается с повышением температуры и повышается при его охлаждении. Термистор соединяется с массой через корпус датчика. Пружина 3 соединяет термистор с выводным зажимом датчика, укрепленным в изоляторе 5. Бумажный патрон 2 изолирует пружину и боковую поверхность термистора от корпуса датчика. В результате взаимодействия магнитных полей трех катушек создается общее результирующее магнитное поле, действующее на магнит 8. С повышением тепературы сопротивление термистора снижается, что увеличивает силу тока в катушке К1 и ее магнитное поле. При этом изменяется величина и направление действия результирующего магнитного поля, которое, воздействуя на магнит 8, повертывает его на оси, а вместе с ним и стрелку приемника в сторону больших показаний шкалы. В процессе эксплуатации приемник и датчик не регулируют. Магнитоэлектрические указатели давления масла и воздуха устанавливаются на автомобилях ЗИЛ-131. Эти приборы точны, надежны в работе и не создают помех радиоприему. Указатель состоит из датчика реостатного типа и приемника. Внутрь камеры 1 датчика указателя давления масла подводится масло из масляной системы двигателя или воздух в указателе давления воздуха в тормозной системе. Приемники и датчики изготавливаются для 12 и 24-вольтовой системы электрооборудования на разное измеряемое давление и отличаются друг от друга в основном числом витков и величиной сопротивления. На шкале приемника имеются надписи, масло или воздух. В корпусе 5 датчика закреплена гофрированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок двух ползунков 8 отводится в исходное положение (влево по рисунку) пружиной 13. Обмотка 10 реостата из нихромовой проволоки намотана на изолятор из миканита. Ползунки соединены с массой мягким медным проводником 12. При воздействии масла или воздуха на диафрагму 4 она прогибается вверх, при этом усилие от нее передается через штырь 2 на рычажок 6, а затем через регулировочный винт 7 на рычажок ползунков 8.

Источник: http://www.kertop.ru/
Категория: Авто и Мото | Добавил: vitalg (26.Янв.2011)
Просмотров: 276