Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Авто и Мото [ Добавить статью ]

Марки и основные свойства дизельного топлива
Дизельное топливо должно обеспечивать легкий пуск двигателя, для чего в нем должно быть достаточное количество легких фракций; 50% топлива должно выкипать при температуре 225—290° С. Топливо должно обладать хорошей воспламеняемостью и большим цетановым числом. Цетановое число дизельного топлива определяется процентным содержанием (по объему) цетана в такой смеси его с альфаметилна-фталином, которая по воспламеняемости равноценна испытываемому топливу. Цетан и альфаметилнафталин — это химически чистые углеводороды, обладающие разными периодами запаздывания воспламенения. Периодом запаздывания воспламенения называется промежуток времени от начала впрыска до момента воспламенения топлива. В течение этого времени топливо испаряется, перемешивается с воздухом и подогревается до температуры самовоспламенения. Цетановое число цетана, обладающего минимальным запаздыванием воспламенения, принято за 100, а цетановое число альфаметилнафталина, обладающего наибольшим запаздыванием воспламенения, принято за 0. При малом цетановом числе топливо имеет большой период запаздывания воспламенения, и поэтому до момента воспламенения его будет больше подано в цилиндр двигателя. В результате в цилиндре будет одновременно сгорать большое количество топлива, что вызовет резкое возрастание давления газов, а следовательно, и более жесткую работу двигателя. При применении топлива с большим цетановым числом, имеющего меньший период запаздывания воспламенения, двигатель будет работать мягче. Дизельное топливо должно обладать низкой температурой застывания. Чем ниже температура застывания, тем лучше прокачиваемость и фильтрация топлива в холодное время. Дизельное топливо должно обладать также необходимой вязкостью. При большей вязкости затрудняется фильтрация и прокачиваемость топлива, а также его распыление в цилиндре. При меньшей вязкости ухудшается смазка деталей топливных приборов и увеличивается их износ, а также увеличивается утечка топлива в зазорах сопряженных деталей приборов. В табл. 5 приведены основные показатели малосернистого дизельного топлива (ГОСТ 4749—49). При наружной температуре выше 0° С следует применять летнее дизельное топливо (марки ДЛ), при температуре от 0 до —30е С — зимнее (марки ДЗ), при температуре ниже —30° С — арктическое (марки ДА). Дизельное топливо не должно содержать механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей; ограничивается содержание серы. Наличие этих примесей ускоряет коррозию и износ приборов системы питания и двигателя. Смесеобразование в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. В этих двигателях применяются неразделенные камеры сгорания с углублением в поршне, что обеспечивает легкий пуск и высокую топливную экономичность двигателя. Для того чтобы впрыскиваемое в цилиндры топливо могло за очень малый отрезок времени полностью испариться, хорошо перемешаться с воздухом, полностью и вовремя сгореть, его впрыскивают в камеру сгорания с помощью форсунки под давлением 150 кПсм2 через четыре отверстия диаметром 0,32 мм каждое под большим углом распыливания. Топливо в камеру сгорания впрыскивается с небольшим опережением в конце такта сжатия. При этом условии основная часть топлива будет сгорать полностью при отходе поршня от в. м. т. на 8—12°, что обеспечивает мягкую и экономичную работу двигателя. Для улучшения испарения и перемешивания с воздухом и последующего сгорания топлива создают условия интенсивного завихривания воздуха в цилиндре двигателя. С этой целью впускной канал в головке цилиндра выполнен под углом, и в момент открытия клапана воздух, входящий в цилиндр, ударяется о стенку цилиндра и завихривается. Вращательное движение воздуха сохраняется и при такте сжатия. Углубление в дне поршня обеспечивает интенсивное завихривание воздуха в период впрыска топлива. Топливо, впрыскиваемое в цилиндр, благодаря вихревому движению сильно нагретого воздуха почти полностью испаряется, не достигая днища поршня. Пары топлива интенсивно перемешиваются с воздухом, самовоспламеняются и сгорают.

Источник: http://www.kertop.ru/
Категория: Авто и Мото | Добавил: vitalg (26.Янв.2011)
Просмотров: 231