Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Авто и Мото [ Добавить статью ]

Межколесный дифференциал
Наибольшее распространение получили межколесные дифференциалы с коническими сателлитами. Межколесные дифференциалы легковых автомобилей имеют два сателлита, грузовых — четыре. В коническом дифференциале усилие от ведомой шестерни 6 главной передачи и скрепленной с ней коробки дифференциала передается на крестовину сателлитов. Так как это усилие равномерно распределяется между полуосевыми шестернями 1, то полумомент передается через буксующее колесо, вращающееся с большой скоростью, а другое колесо остается неподвижным. Для устранения этого недостатка дифференциала и повышения проходимости автомобиля по плохим дорогам иногда применяют механизмы для выключения дифференциала (блокировки) или дифференциалы с повышенным внутренним трением. Показаны детали кулачкового дифференциала повышенного трения, устанавливаемого на автомобилях ГАЗ-66. В радиальные прорези левой чашки 1 дифференциала, соединенной с ведомой шестерней главной передачи, свободно вставлены сухари 2. Обоймы 3 и 4 имеют кулачки (выступы) и соединяются с полуосями. Вращение от ведомой шестерни передается через сухари 2 и кулачки обойм 3 и 4 на полуоси. Полуоси могут вращаться с разными скоростями за счет радиального перемещения сухарей 2 по кулачкам обойм 3 и 4. Однако вследствие повышенного трения между сухарями и обоймами для проворачивания полуосей требуется значительная разница в величине сопротивлений на колесах. В результате на обе полуоси передается крутящий момент, достаточный для движения автомобиля, и при буксовании одного из колес полная остановка другого колеса, испытывающего большее сопротивление дороги, происходит реже. Полуоси. Крутящий момент Мк, подведенный к ведущему колесу от коленчатого вала двигателя, вызывает со стороны дороги толкающую силу Хк. Вертикальная нагрузка G„ на колесо вызывает вертикальную реакцию от дороги 2К. При движении на повороте, по дороге, имеющей поперечный уклон, и при воздействии на автомобиль бокового ветра колесо воспринимает боковую силу Y и соответствующую ей боковую реакцию YK.

Источник: http://www.kertop.ru/
Категория: Авто и Мото | Добавил: vitalg (26.Янв.2011)
Просмотров: 196