Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Авто и Мото [ Добавить статью ]

Снижение уровня радиопомех
При работе системы электрооборудования между электродами распределителя и свечой зажигания, контактами электрических приборов, а также между щетками и коллектором генератора и электродвигателей создается искрение, являющееся причиной возникновения высокочастотных электромагнитных волн, которые, пересекая антенны, создают помехи, ухудшающие прием радио- и телевизионных передач и сильно мешают работе радиолокационных установок. Особенно сильные помехи создает система зажигания. Для обеспечения нормального радиоприема и телеприема на автомобиле введены следующие основные устройства, снижающие уровень помех. 1. В проводах от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам устанавливают подавительные сопротивления от 7 до 14 тыс. ом, изготовленные в виде стержней из очищенного обуглероженного асбеста, перемешанного с бакелитовым или другим лаком, которые помещаются в патронах из изоляционного материала. На большинстве автомобилей подавительным сопротивлением является контактный уголек центрального ввода крышки распределителя. Наряду с установкой подавительных сопротивлений применяют высоковольтные провода с высокоомным распределенным сопротивлением (15—40 ком/м), в резиновой или полихлорвиниловой изоляции которых заключен хлопчатобумажный сердечник, оплетенный капроновой ниткой и пропитанный полупроводящим составом. 2. На автомобилях ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 с экранированной системой в первичную цепь зажигания и цепь заряда аккумуляторной батареи включены специальные фильтры, состоящие из катушки (дросселя), намотанной на ферритовый сердечник, и двух проходных конденсаторов емкостью по 1 мкф. Один электрод каждого проходного конденсатора соединен на массу, а другой соединен с проводником. Катушки дросселей включаются в цепь последовательно. 3. На автомобиле ЗИЛ-131 параллельно генератору и реле-регулятору включается конденсаторный фильтр 21, а на автомобиле ГАЗ-66 установлено четыре блокирующих конденсатора, включенных параллельно стеклоочистителю, указателю уровня топлива, контрольной лампе заряда батареи и обмотке реле включения стартера. Подавительные сопротивления уменьшают амплитуды силы тока в контурах высокочастотных колебаний, а дроссели и конденсаторные фильтры нарушают периодичность колебаний в искрообразующих контурах, и энергия импульсов электромагнитных волн расходуется на заряд конденсаторов и гасится в них; все это способствует снижению уровня помех. 4. Экранируют провода высокого и низкого напряжения, генератора и реле-регулятора, распределитель высокого напряжения, свечи :и катушку зажигания и другие приборы, в которых при их работе создаются импульсы тока. Экранирование создается установкой на приборы металлических корпусов и коробок и заключением проводов в металлические оболочки. Концы экранов — проводов хорошо соединяют с массой автомобиля. Импульсы тока создают электромагнитные волны, которые, пересекая экраны, индуктируют в них вихревые токи, вследствие чего энергия этих волн расходуется на нагрев экрана. 5. На антенный кабель радиоприемника устанавливают экранирующую оплетку и соединяют ее с массой автомобиля. 6. Соединяют металлическими гибкими проводами двигатель с рамой, а также кузов с рамой и устанавливают под головки болтов крепления приборов электрооборудования и кузовных деталей звездчатые пружинящие шайбы, обеспечивающие хороший электрический контакт.

Источник: http://www.kertop.ru/
Категория: Авто и Мото | Добавил: vitalg (26.Янв.2011)
Просмотров: 274