Главная » Статьи » Бизнес | [ Добавить статью ] |
Я не люблю афишировать детали своей профессиональной деятельности, т.к. 90% того, что я делаю, напрямую связано с конфиденциальной информацией других компаний, и публикация даже обезличенной информации может привести к утечке. Поэтому каждый раз, когда сажусь за ноутбук с целью написать что-то интересное и полезное, я вынужден бить себя по рукам и стирать написанное. Но есть некоторые общие вещи, которые присущи настолько большому количеству компаний, что конфиденциальность отходит на второй план, и начинаются практические знания. Я треть своего времени (15-20 часов в неделю) трачу на анализ компаний: их продуктов, их доходов и трат, перспектив их развития, стабильности источников доходов, рисков (валютных и политических) и многое-многое другое. У меня есть в планах написание статьи о том, какие типовые ошибки допускают компании, которые хотят продаться инвесторам или другим компаниям. Многие из этих ошибок, что интересно, допускается успешными компаниями, после чего им покупатель сильно больно даёт по башке, и сделка осуществляется на условиях, отличных от изначально желаемых. Основная проблема продающихся компаний состоит в том, что они считают себя победителями. Вот вам практический пример: компания A хочет купить компанию Б, которая зарабатывает $10M в год, имея операционную прибыль в $1M. Т.е. это очень небольшая компания, но у неё что-то получилось, и владельцы решают зафиксировать прибыль и “выйти” с выгодой для себя. Но тут возникают кое-какие трудности: никакая покупка не имеет смысла, если в ней не присутствует due diligence (т.е. детальная оценка деятельности компании). Но в DD продавец может совершить кучу ошибок, которые будут стоить ему денег, времени и т.п. Где-то так. Я уже привык к человеческой наглости и вполне понимаю, что торговаться – это хорошо. Я тоже в магазине всегда перед покупкой спрашиваю, какую скидку мне как обаятельному покупателю может сделать продавец (и в 50% случаев получаю скидку больше 10%). Но одно дело – получить скидку на предсказуемо переоценённую вещь, а другое дело – переоценить свою значимость (в английском языке есть слово leverage - вот это самое оно). А мне что? Я таких компаний видел десятки. [Продолжение, возможно, следует, как только я придумаю, как скрыть конфиденциальную информацию некоторых известных в узких кругах компаний]
| |
Категория: Бизнес | Добавил: vitalg (17.Янв.2011) | | |
Просмотров: 223 |