Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дом, семья, дети [ Добавить статью ]

Почему я не учу ребенка давать сдачи
Как только родившийся человек начинает познавать окружающую действительность, его сознание тут же атакуется разного рода постулатами, императивами, запретами или ограничениями. «Будь хорошим мальчиком (девочкой)», «уважай старших», «наводи порядок», «не пачкай одежду», «не ври», «соблюдай режим», «не ешь много сладкого» и так далее. Список поистине бесконечен. Первый шаг на этом пути делают родители, потом воспитатели детского сада тоже вносят свою лепту. Заложенные в раннем детстве установки намертво закрепляет школа, добавляя и массу своих собственных. Часть постулатов, которые должен усвоить ребенок, конечно, полезны. Кто спорит, маленького человечка нужно приучать к порядку, соблюдению режима или правильному питанию. Часть утверждений можно поставить под сомнение. Например, а как определить степень «хорошести»? Хороший ребенок – это тот, что терзает соседские уши фугами Баха, а не бьет окна футбольным мячом в азарте игры? Или если ваш отпрыск не привязывает консервные банки к кошачьим хвостам, не отрывает лапки лягушкам и мухам – уже хорошо? Отдельная история – оценки. Ох уж эти «пятерки», «четверки» и прочие циферки! А как быть, если у ребенка, например, нет способностей к рисованию? И он никогда не увидит в своем дневнике «отлично» по этому предмету? Ругать и лупить ремнем или признать данный факт как неизбежность и не акцентировать на нем внимание? Если вдуматься, любой тезис, вбиваемый маленькому человеку в голову активно или походя, призван привести его к неким общим стандартам, читай – стиранию индивидуальности, либо повысить управляемость субъекта, читай – облегчить взрослым возможность манипулирования малолетней индивидуальностью. И как говорилось выше, имеются постулаты полезные, есть безвредные, но без которых вполне можно обойтись в процессе воспитания. А вот некоторые из моральных установок, которые мы пытаемся привить своим детям, при ближайшем рассмотрении оказываются потенциально опасными не только для здоровья, но и для жизни и малыша, и взрослого. – Если тебя обидели, обязательно дай сдачи! Разве не говорит так большинство родителей своим чадам? Кстати, еще в 1937 году один поэт написал так: «При каждой неудаче Давать умейте сдачи, Иначе вам удачи не видать» А если включить голову? Предположим, обстоятельства сложились не в вашу пользу. Вместо того, чтобы задуматься, а что я в данном конкретном случае сделал не так, проще отыскать виноватых в личных проблемах и неудачах на стороне. И дать сдачи. Логично? Тогда не стоит удивляться, что вам нахамили в магазине или в общественном транспорте. Возможно, эти люди тоже воспитывались на «бессмертных строках» Лебедева-Кумача. Принимать решения, совершать поступки и нести за них личную ответственность – те качества, которые должны воспитывать в ребенке родители в первую очередь. Детский сад и школа тут не помогут. Задача этих образовательных учреждений, наоборот, нивелировать индивидуальность, подготовить человека к роли бессловесного винтика в большой государственной машине. Но это другая история. Мы же сейчас говорим о пресловутой «сдаче», в смысле «око за око, зуб за зуб», как написано в одной мудрой книге. Знаете, что я внушаю своему сыну, когда всплывает эта тема? – Никогда не жди, пока тебя ударят. Если чувствуешь, что возникла угроза, бей первым. Всегда. Пишу эти строки и слышу возмущенный хор голосов правильных мам, сердобольных бабушек, заслуженных педагогических работников с длинным-предлинным стажем. Мол, как это так, вы воспитываете в ребенке агрессию. Он вырастет настоящим хулиганом и задирой.

Источник: http://shkolazhizni.ru
Категория: Дом, семья, дети | Добавил: vitalg (26.Янв.2011)
Просмотров: 196