Главная » Статьи » Искусство | [ Добавить статью ] |
О музыкальной эрудиции Рафаэля часть 3
Музы (по правую руку Аполлона)
11. Мельпомена - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке.
12. Терпсихора - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница танца и пения. Изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим - непременно струнным - инструментом; начиная с XVII века - часто с арфой.
13. Полигимния - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница героических гимнов. Частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты - орган-портатив, реже лютня или другой инструмент.
14. Каллиопа - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница эпической поэзии. Изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты); начиная с XVII века ее атрибутом является книга, на обложке которой может быть написано: "Илиада", "Одиссея" или "Энеида".
15. Аполлон (Феб) - в греческой мифологии олимпийский бог, сын Зевса и Лето; целитель, пастух, музыкант, покровитель искусств, прорицатель (оракул в Дельфах). В роли бога поэзии и музыки Аполлон обитает на горе Парнас в обществе девяти муз; отсюда одно из его имен - Аполлон Мусагет. Изображался с кифарой или лирой.
Музы (по левую руку Аполлона)
16. Клио - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница истории. Изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков или с книгой; начиная с XVII века на книге, может быть надпись "Геродот" или "Фукидид".
17. Талия - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница комедии и пасторальной поэзии. Изображалась со свитком, небольшой виолой, реже с другими музыкальными инструментами; начиная с XVII века - c масками.
18. Эвтерпа - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница музыки, лирической поэзии. Изображалась с флейтой (часто - с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом.
19. Урания - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница астрономии. Изображалась с шаром и циркулем; начиная с XVII века, ее голову венчает полумесяц из звезд.
20. Эрато - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница лирической и любовной поэзии. Изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов).
21. Ариосто Лудовико (1474 - 1533) итальянский поэт. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках. Автор комедий нравов ("Шкатулка", 1508 - 25; "Чернокнижник", 1520). Главным творением является "Неистовый Роланд" (1516).
22. Боккаччо, Джованни (1313 - 1375) - итальянский писатель. Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести "Фьямметта" (1343, опубликована 1472), пасторалей, сонетов. В книге новелл "Декамерон" (1350 - 1353, опубликован 1470) - гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя - "естественного человека", гармоничного и прекрасного от природы. В новеллах, проникнутых духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, элементами эротики, жизнерадостным юмором, отразилась не только многоцветная панорама итальянских нравов ("плебейский мир"), но и социальная этика нового общества. Он также автор сатирической поэмы "Ворон" (1354 - 1355) и книги "Жизнь Данте Алигьери" (около 1360).
23. Тибулл, Альбий (50 - 19 (17) до н. э.) - римский поэт из аристократического рода. В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием. Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами. Чистый и в высшей степени изящный язык, которым написаны его двустишия, позволил ему уже в древности стать выдающимся римским элегиком.
24. Проперций, Секст (ок. 47 до н. э. - 15 до н. э.) - римский поэт. Не обладая честолюбием и не стремясь ни к политической, ни к военной карьере, он жил в Риме, целиком отдаваясь поэзии. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и темен.
25. Тибальди, Антонио (1463 - 1527) - итальянский поэт и литератор, Жил при дворах Феррари, Мантуи и, наконец, в Риме в период правления папы Льва X. Он лишился своего имущества во время разграбления Рима, оставил описание разграбления Рима, во время которого потерял все.
26. Саннадзаро, Джакопо (1456 - 1530) итальянский поэт. Его пасторальный роман "Аркадия" (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы. В двадцатилетнем возрасте он стал придворным поэтом Арагонской династии. Когда в 1501 Федериго, последний король династии, лишился своего трона, Саннадзаро сопровождал его в изгнание во Францию. В течение этого времени он разыскал несколько утерянных латинских произведений, среди которых были "Галиевтика" ["О рыбе и рыбной ловле"] Овидия и "Кинегетика" ["Об охоте с собаками"] Немесиана. После смерти Федериго в 1504 Саннадзаро вернулся в Неаполь, где провел остальную часть своей жизни.
27. Гораций (Квинт Гораций Флакк) (65 - 8 до н.э.) - римский поэт. Сын вольноотпущенника. В книгах сатир, од, посланий - философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера; воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности - "золотой середины" (выражение, восходящее к Горацию). Обратил на себя внимание Вергилия. Вошел в литературный кружок Мецената и пользовался его покровительством, что определило его творчество как "Августова певца". Трактат "Наука поэзии" ("Послание к Пизонам") стал теоретической основой классицизма. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).
28. Пиндар (около 518 - 442 или 438 до н. э.), древнегреческий поэт-лирик. Писал хоровые песнопения, культовые гимны, похвальные песни в честь победителей на Олимпийских, Дельфийских и других спортивных играх. Поэзия Пиндара отличается сложностью строфической структуры, торжественной величавостью языка и прихотливостью ассоциативных переходов.
Источник: http://www.maykapar.ru | |
Категория: Искусство | Добавил: vitalg (29.Янв.2011) | |
Просмотров: 315 |