Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Искусство [ Добавить статью ]

Рембрандт и музыка
Взгляд на наследие Рембрандта сквозь призму музыки заставляет выявить в этом наследии прежде всего картины с музыкальными сюжетами и присмотреться к ним внимательнее. Следует сразу сказать, что музыка в качестве сюжета не была в центре внимания Рембрандта. Многие его современники, в частности Вермер Делфтский, написали гораздо больше картин со всевозможными сценами музицирования, картин, представляющих большой интерес с точки зрения форм бытования музыки и музыкальных инструментов. Главная причина того, что у Рембрандта таких сюжетов меньше, в принципиально иной общей направленности всего его творчества. Еще в молодые годы, когда он, живя в Амстердаме (ок. 1624), в течение нескольких месяцев был связан с Питером Ластманом, он, не без влияния своего наставника, проявил интерес, перешедший в привязанность, а позже и в страсть к библейским и историческим сюжетам. В Голландии того времени это был отнюдь не обычный выбор. В стране, освободившейся от испанского - католического — господства, приобретшей самостоятельность, ставшей протестантской, искусство, всходившее на «еретических» (кальвинистских) дрожжах, ориентировалось на земные интересы человека. Большинство художников выбирали для своих картин сюжеты из окружавшей их жизни, причем многие из мастеров довольно узко специализировались: кто на жанровых сценах, кто на натюрморте, кто на пейзаже или животных. При этом нельзя сказать, что в Голландии вообще пропал интерес к библейским сюжетам, отнюдь нет. Но здесь они трактовались как своего рода иллюстрации к глубоко прочитанному Священному писанию. Это не была икона (между прочим, Рембрандт не писал святых), и это не были алтарные образы для церквей — это были картины для частных домов, для украшения жилища. Ярче всего различие в подходе к трактовке религиозных сюжетов можно почувствовать, если сравнить картины на эти сюжеты двух современников — старшего, фламандца католика Рубенса (1577-1640), и младшего, голландца протестанта Рембрандта (такое сравнение - отдельная большая и интересная тема). После этих предварительных замечаний рассмотрим некоторые из картин Рембрандта, где так или иначе присутствует музыка. Первая из них - «Музицирующее общество» (1626). Иногда эта картина называется «Музыкальная аллегория

Источник: http://www.maykapar.ru
Категория: Искусство | Добавил: vitalg (29.Янв.2011)
Просмотров: 283