Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Наука [ Добавить статью ]

В небо поднялся первый в мире махолет Леонардо Да Винчи
Канадский исследователь Тодд Рейкерт совершил первое в истории путешествие на орнитоптере ( махолете), который назван «Снежная птица».

Вес орнитоптера составляет 43 килограмма, а длина 32 метра. Материалами для его создания стали графитовое волокно и бальза.

Все знают, что махолет изобрел Леонардо Да Винчи. Это летательный аппарат тяжелее воздуха и удерживаться на высоте возможно при помощи усилий человека.

«Снежная птица» взлетела со взлетной полосы планерского клуба в Торонто. ВВС сообщает, что Тодд Рейкерт сам запускал махолет. Орнитоптер смог пролететь 145 метров со скоростью 25,6 километров в час. За это время удалось сделать несколько взмахов и удачно приземлится.

Канадские исследователи подчеркивают, что аппарат не просто спланировал вниз, а также поддерживал высоту. Это доказано различным телеметрическим оборудованием. А на заседании в октябре Международная авиационная федерация сделает рекордный полет на орнитоптере всеобщим достоянием.

Орнитоптер – это летательный аппарат, удерживание в воздухе на котором возможно при помощи машущего крыла. Полет на орнитоптере можно сравнить с полетом птицы, летучей мыши по технологии полета. Сегодня махолеты строятся размером в настоящую птицу, потому что воссоздать машущее крыло представляется достаточно сложным.

Махолет интересен тем, что при небольших доработках он сможет садиться и взлетать как вертолет, а летать как самолет, то естьгоризонтально. Сочетание таких качеств делает его интересным аппаратом для разработчиков. Машущее крыло махолета не такое эффективное как подъемный вид вертолета. К такому выводу пришли разработчики после расчетов. Винте вертолета совершает круговые движение без возвратно-поступательных движений. А машущее врыло при движении совершает взмах вверх и вниз, а после этого останавливается. И в момент остановки сила аппарата для подъема равна нулю. И с точки зрения конструкции машущее крыло намного сложнее вертолетного винта. Сложность конструкции прежде всего отражается на его весе.

Если же упростить махолет в плане конструкции, то его вес необратимо повысится. В этом случае он составит не менее пятидесяти килограмм. Все эти данные были взяты с авиационной статистики, которую применили к современным конструкторским материалам. Таким образом, махолет был приемлем для своего времени, а сейчас он был создан лишь в качестве эксперимента.

Источник: http://www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Категория: Наука | Добавил: vitalg (17.Янв.2011) | Автор: vitalg E
Просмотров: 274