Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Эффективность тестирования по профориентации старшеклассников
Сегодня обучение в высших учебных заведениях достаточно дорогое, конкуренция на обучение по государственному заказу чрезвычайно высокая, поэтому школьники уже в старших классах начинают усиленно готовиться к поступлению в вуз, занимаясь с репетиторами, самостоятельно «подтягивая» нужные предметы, проходя всю школьную программу и закрепляя знания. Но для того, чтобы качественно подготовиться к сдаче экзаменов в высшее учебное заведение, необходимо точно знать, в какой сфере школьник в будущем хочет работать, на какой факультет будет поступать, какую специальность осваивать. В связи с большим количеством учебных заведений, различных факультетов, кафедр и специальностей, многие школьники не могут выбрать направление, с которым хотели бы связать свое будущее и до конца одиннадцатого класса не могут начинать подготовку к грядущей проверке знаний. Хорошо это понимая, методисты общеобразовательных учебных заведений вводят в программу специальное профориентационное тестирование, благодаря которому школьник имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, определить хотя бы приоритетную сферу деятельности. Тестирование по профориентации предназначено для решения двух задач, каждая из которых немаловажна. Первая задача – это определение тех предметов, по которым у школьника имеются систематические и глубокие знания, достаточные для обучения в профильном вузе. Эта задача достигается без учета желаний и стремлений ученика, так как главное тут – объективная оценка знаний и способностей, на основе которой ученик сможет формировать собственные предпочтения. Ведь если кто-то мечтает стать художником, но при этом у него нет абсолютно никаких задатков, то вряд ли он сможет сделать живопись своей профессией. После проверки тестов методист сразу же видит, в каких предметах школьник силен, а какие он не знает вообще. Так, можно понять, кто из учеников посещает курсы английского языка, а кто спал на уроках и не обладает даже достаточными базовыми знаниями. Вторая задача тестирования по профориентации – это предоставление возможности школьникам описать свои увлечения, пристрастия, хобби, на основе которых потом проводится определенные тех сфер деятельности, в которых может работать тестируемый. Ведь иногда достаточно школьнику просто перечислить те сферы и специальности, которые связаны с его хобби или увлечением, как он сразу поймет, кем будет в будущем. Правильность и достоверность тестирования зависит от многих факторов, основными из которых являются такие: правильное и корректное составление тестов квалифицированными психологами и работниками образования; понятные, четкие и исключающие двузначность намеки; правильная подготовка к тестированию (объяснение школьникам, насколько оно важно и какой смысл отвечать на все поставленные вопросы); серьезное отношение тестируемых к заданию; наличие времени, необходимого на обдумывание ответов. Если все условия соблюдены и тесты составлены правильно, то их результат принесет немалую пользу школьнику, став хорошей помощью при выборе будущей профессии.

Источник: http://www.edu-all.ru/
Категория: Образование | Добавил: vitalg (29.Янв.2011)
Просмотров: 258