Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Корпоративная культура и адаптация
Абстрактные цели и лозунги о мире во всем мире каждый понимает по-своему и к чистому альтруизму, особенно на рабочем месте, мало кто действительно способен. Люди, работающие в организации, в первую очередь стремятся к достижению собственных интересов: повышению профессиональной компетенции, карьерному росту, улучшению материального положения и т.п. Но именно это различие интересов, ценностей, установок, убеждений и норм поведения создает корпоративную культуру. Она есть в любой компании вне зависимости от того, занимается кто-то специально ее формированием или нет. Другое дело, что существуют крупные компании, которые стремятся к осознанному и целенаправленному созданию философии, стратегии развития и культуры. В этом случае убеждения и ценности компании в большей или в меньшей степени будут приняты подавляющим большинством сотрудников организации. Как утверждают исследователи, компании, работающие на российском рынке, стремятся создать культуру, сходную с "западной" моделью по упорядоченности, но более гуманную – культуру "с человеческим лицом". При этом только 20% российских организаций осознанно формируют корпоративную культуру, имея документально закрепленные миссию и ценности, но не обладая четким поведенческим кодексом. Тем не менее, даже если в начале деятельности фирмы главной ее ценностью будет получение прибыли, то после нахождения своей рыночной ниши, компания будет больше заинтересована в стабильности, и неизбежно займется целенаправленным развитием организационной культуры и корпоративных процедур, способствующие этому. Зачем и как создается корпоративная культура? Основным результатом развития корпоративной культуры является уровень мотивации персонала, имидж компании среди клиентов и ее репутация как работодателя. Воздействовать на ценности человека с целью их изменения невозможно, т.к. они зависят от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки. Вместе с тем именно ценности являются проводником в карьере. Поэтому в сопоставлении с корпоративными ценностями осознаются и анализируются личностные ценности работника. На их пересечении формируются общие цели, ценности и нормы, которые приводят к тому, что различные работники начинают воспринимать внешние стимулы более или менее одинаково. Способы и средства, формирующие общую цель, компания определяет сама. Ими могут быть: официальные заявления и документы, декларирующие корпоративную культуру компании, дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом, внутренний Интернет-портал, корпоративные издания, внутрифирменное обучение и наставничество, система внутрифирменных почетных званий как часть системы нематериальной мотивации, наличие праздничных и знаменательных дат компании, корпоративные праздники и вечеринки, мастер- классы, встречи руководства с коллективом, процедура целеполагания и оценки и т.д. Корпоративная культура обеспечивает заданное поведение сотрудника в типичных ситуациях, а в нетипичных - интуитивное принятие им решений, соответствующих общепринятым в компании ценностям и ведущих к достижению её целей. Сейчас компании, подбирая персонал, помимо стандартного тестирование кандидатов на предмет профессиональной пригодности все чаще проводят диагностику степени совпадений личностных ценностей соискателя с корпоративными ценностями. Как вырастить карьеру в корпоративной культуре? Известно, что адаптация в новой организации неизбежна. Пройдет немало времени, прежде чем Вы «поймете» организацию, т.е. овладеете ее ценностями. Тем не менее, важно заранее изучить компанию, в которую вы собираетесь устроиться на работу. Понять систему ценностей и убеждений, правил и норм поведения, которые в ней активно функционируют, «примерить» их на себя. Приходя на собеседование в отделе кадров, помните, не только организация выбирает Вас, но и Вы делаете выбор. Например, если человек привык к нормированному рабочему дню, а организация работы требует в первую очередь трудоголизма, то данный сотрудник имеет вполне обоснованные шансы подорвать свое здоровье, сбившись с привычного для себя ритма труда и отдыха (биологических ритмов). Для сотрудника такое несовпадение норм работы - первый шаг к профессиональному выгоранию, подрыву физического здоровья, т.к. стресс способствует развитию многих хронических заболеваний. Для компании «несовместимость» нового сотрудника с коллегами, с руководством или с компанией в целом проявляется уже во время испытательного срока. Разочарованный сотрудник перестает трудиться в полную силу, начинает конфликтовать (а иногда и прямо вредить) и, в конце концов, увольняется. Несет потери производство, лихорадит коллектив, может даже пострадать репутация компании. В таких ситуациях столкновение личностных ценностей сотрудника и организации неизбежно. Конфликт ценностей можно решить путем либо обмена ценностями, дополняя (обогащая) свою личность, либо путем отказа от ценности у одного из участника конфликта. Для сотрудника - это либо увольнение, либо трансформация своих убеждений. Поэтому для карьерного продвижения необходимо проводить постоянную инвентаризацию своих ценностей и сопоставлять их с ценностями организации. Руководство при этом выполняет функцию выработки, сохранения и трансляции этих ценностей. Как утверждают психологи, одной из основных потребностей человека является принадлежность к группе, или социальная потребность и потребность в самоуважении и самоактуализации. Поэтому когда Вам близка и понятна система убеждений и ценностей компании, комфортны условия и нормы поведения, то мотивация к работе не заставит себя ждать. Что делать перед трудоустройством? Проанализируйте квалификационные требования и функциональные обязанности должности. Постарайтесь понять, насколько ваши знания, умения, психотип подходят для работы в данной компании и на данном месте. Например, если ваш психотип определен как «новатор» или «инициатор», то вас скорее привлекут необычные перспективные задачи, интеллектуально сложные и увлекательные. В этом случае консервативные и стандартные методы работы в компании будут вызывать негативные эмоции и снижать мотивацию к работе. Поинтересуйтесь, какие сотрудники наиболее успешны в компании, обозначьте свои цели и ценности, и зафиксируйте реакцию на них (позитивную или негативную). Подумайте, насколько вы сможете проявлять лояльность и сопричастность тому, что происходит с организацией. Например, если вы увлечены экстремальными видами спорта, то компания по производству снаряжения и оборудования будет для вас близка по целям и ценностям скорее, чем компания, производящая пылесосы. Делать выбор – это наиболее сложная и стрессовая задача, желаем вам справиться с ней максимально успешно! Пусть компания станет для вас вторым домом, а корпоративная культура – средством проявления самых лучших качеств во всех аспектах деятельности, с превосходными показателями в отношении результата, как для компании, так и лично для вас.

Источник: http://Physcareer.ru
Категория: Образование | Добавил: vitalg (25.Янв.2011)
Просмотров: 183