Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Образование как задача общественной жизни;
Наш главный вывод состоит, таким образом, в том, что общественная среда вырабатывает умственные и эмоцио­нальные установки поведения у личностей путём вовлечения их в деятельность, которая порождает и усиливает определённые побуждения, имеет определённые цели и влечёт за собой определённые последствия. У ребёнка, растущего в семье музыкантов, имеющиеся у него способности к музыке будут неизбежно поддерживаться сильнее, чем любые другие. Если он не интересуется музыкой и не хочет стать музыкантом, в семье будут смотреть на него как на «чокнутого»: он просто не сможет участвовать в жизни группы, к которой принадлежит. То или иное участие в жизни тех, с кем человек связан, неизбежно, поэтому общественная среда непременно осуществляет своё образовательное или складывающее влияние, она делает это бессознательно и вне зависимости от каких-либо особо поставленных целей. В дикарских и примитивных сообществах такое прямое участие, дающее самопроизвольное или случайное образова­ние, о котором мы уже говорили, составляет почти единствен­ный способ приобщения младших к занятиям и верованиям группы. В современных обществах это тоже составляет основу воспитания даже тех людей, которые обучаются в лучших школах. В соответствии с интересами и родом занятий членов группы одни вещи объявляются предметами высокой ценности, а другие отвергаются. Коллектив не создаёт побуждений, привязанностей и неприязни, но он указывает предметы, вы­зывающие их. Мысли на полях ...Общественная среда вырабатывает умственные и эмоциональные установки по­ведения у личностей путём во­влечения их в деятельность, которая порождает и усиливает определённые побуждения... ...Нам кажется почти неве­роятным, что некоторые истины, хорошо нам известные, со­вершенно не признавались в прошедшие века. Мы склонны объяснять это тупостью наших предков и умственным превос­ходством, которое приписываем себе. Подобно ощущениям, нуж­дающимся в предметах, спо­собных их вызвать, наша на­блюдательность, память и во­ображение не включаются слу­чайно, а пробуждаются потреб­ностями образа жизни. Самое главное в наших ус­тановках вырабатывается неза­висимо от обучения именно та­кими влияниями. Всё, что в лучшем случае может сделать сознательное, целенаправленное образование, — предоставить возможности для более полного проявления сложившихся... способностей. Предметы, заслуживающие внимания, определяются ус­ловиями жизни группы; эти же условия задают направление и ставят ограничения нашей наблюдательности и памяти. Странное и чуждое (т. е. находящееся за пределами видов деятельности группы) обычно считается подозрительным и подвергается моральному запрету. Например, нам кажется почти невероятным, что некоторые истины, хорошо нам из­вестные, совершенно не признавались в прошедшие века. Мы склонны объяснять это тупостью наших предков и умственным превосходством, которое приписываем себе. Объяснение, однако, состоит в том, что образ жизни тогдашних людей на­правлял внимание совсем на другие вещи. Подобно ощуще­ниям, нуждающимся в предметах, способных их вызвать, наша наблюдательность, память и воображение не включаются случайно, а пробуждаются потребностями образа жизни. Самое главное в наших установках вырабатывается не­зависимо от обучения именно такими влияниями. Всё, что в лучшем случае может сделать сознательное, целенаправленное образование, — предоставить возможности для более полного проявления сложившихся таким образом способностей. Оно может лишь отшлифовать их и предоставить предметы, которые сделают их проявление более производительным и осмысленным. Поскольку «подсознательное влияние среды» столь изощрённо и всесуще, что сказывается на всех чертах харак­тера и складе ума, стоит указать некоторые направления, в которых оно наиболее значительно.

Источник: http://jorigami.narod.ru
Категория: Образование | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 245