Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Подготовка, раскрытие и тренировка;
Резюме. Представление о том, что плодом образова­тельного процесса является способность к дальнейшему об­разованию, противостоит ряду концепций, оказавших сильное влияние на педагогическую практику. Первая из них — идея подготовки к определённым будущим обязанностям или опре­делённому положению в обществе. Мы показали определённые отрицательные последствия того, что данная цель уводит внимание учителя и учащихся от единственно возможного плодотворного направления — извлечения пользы из потреб­ностей и возможностей настоящего. Следовательно, подобное образование разрушает провозглашаемую цель. Концепция образования как развития врождённых спо­собностей кажется больше похожей на выдвинутое представ­ление о росте, но в том виде, как она разработана в теориях Фрёбеля [2] и Гегеля [3], эта концепция точно так же не учи­тывает взаимодействие врождённых природных инстинктов с существующей средой, как и представление о подготовке. В этих представлениях неявная целостность задана уже в гото­вом виде и рост оказывается просто процессом перехода к ней — не самоцелью, а лишь средством сделать явным то, что в скрытом виде уже существует. Но поскольку неявное невозможно использовать в образовательном процессе, при­ходится искать что-то такое, что могло бы представительст­вовать от его имени. У Фрёбеля от имени абсолютного целого, находящегося в процессе раскрытия, выступает мистическая символическая ценность определённых предметов и действий (в основном математических); у Гегеля влиятельными пред­ставителями Абсолюта в настоящем являются сложившиеся общественные учреждения.

Источник: http://jorigami.narod.ru
Категория: Образование | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 255