Главная » Статьи » Образование | [ Добавить статью ] |
Подготовка, раскрытие и тренировка;
Резюме. Представление о том, что плодом образовательного процесса является способность к дальнейшему образованию, противостоит ряду концепций, оказавших сильное влияние на педагогическую практику. Первая из них — идея подготовки к определённым будущим обязанностям или определённому положению в обществе. Мы показали определённые отрицательные последствия того, что данная цель уводит внимание учителя и учащихся от единственно возможного плодотворного направления — извлечения пользы из потребностей и возможностей настоящего. Следовательно, подобное образование разрушает провозглашаемую цель.
Концепция образования как развития врождённых способностей кажется больше похожей на выдвинутое представление о росте, но в том виде, как она разработана в теориях Фрёбеля [2] и Гегеля [3], эта концепция точно так же не учитывает взаимодействие врождённых природных инстинктов с существующей средой, как и представление о подготовке. В этих представлениях неявная целостность задана уже в готовом виде и рост оказывается просто процессом перехода к ней — не самоцелью, а лишь средством сделать явным то, что в скрытом виде уже существует. Но поскольку неявное невозможно использовать в образовательном процессе, приходится искать что-то такое, что могло бы представительствовать от его имени. У Фрёбеля от имени абсолютного целого, находящегося в процессе раскрытия, выступает мистическая символическая ценность определённых предметов и действий (в основном математических); у Гегеля влиятельными представителями Абсолюта в настоящем являются сложившиеся общественные учреждения.
Источник: http://jorigami.narod.ru | |
Категория: Образование | Добавил: vitalg (02.Фев.2011) | |
Просмотров: 255 |