Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Школа-пансион: невозможное возможно часть 2
В "Вятичах" сегодня 72 ученика успешно сочетают обучение по государственной программе средней школы с ежедневными оздоровительными процедурами. Рассказывает руководитель научно-методического отдела школы-пансиона Татьяна Корнеева: - Благодаря пансионной системе, мы часть занятий переносим на вторую половину дня, что сразу же позволяет снизить нагрузку на ребенка как минимум вполовину. День всегда начинается с зарядки, затем завтрак и занятия в течение четырех часов. После этого следует часовой перерыв – время для обеда и отдыха. А потом наступает время для таких занятий, как изобразительное искусство, занятия спортом, музыка. Организованы они не по принципу уроков, как в обычной школе, а по принципу творческой студии. Подобная организация учебного процесса наша первая так называемая здоровьесберегающая технология. А вторая – это комплекс оздоровительных процедур. Мы проводим профилактику нарушений осанки и плоскостопия с помощью медицинского массажа, занятий в бассейне с гидромассажем, лечебной физкультуры, предлагаем физиотерапевтические процедуры – аромалечение, теплолечение, ингаляции. В этом едином процессе обучения и оздоровления и заключается уникальность и отличие "Вятичей" от других пансионов. Ни одна процедура здесь не назначается без предварительного всестороннего обследования ребенка врачами-специалистами. Существует, правда, и другой вариант, при котором ребенок поступает в пансион сразу же с направлением и рекомендациями своего лечащего врача. К здоровьесберегающим технологиям здесь относится и шестиразовое домашнее питание. Воспитанников балуют парным мясом, домашней выпечкой, фруктами, деревенскими сметаной, молоком, творогом. Следующим своим "коньком" "Вятичи" считают среду. Причем, не только учебную, но и окружающую. Если говорить о любой московской школе, то как только ребенок покидает ее стены, он оказывается на улице, совершенно в иной среде. А по мнению руководителей пансиона, для успешного процесса обучения, сохранения здоровья детей, очень важно то, что расположено за школьными стенами. "Вятичи" со всех сторон окружены лесом, живописными полянами, рекой. "Это позволяет и помогает развить творческое начало в каждом ребенке, - говорит директор "Вятичей" Лариса Зуева. – Я убеждена, что когда ребенка окружает живая природа, он не может не стать полноценной творческой личностью". Другими словами, здесь окружающая среда помогает учащимся справиться с непростой учебной нагрузкой. Ведь образовательная программа "Вятичей" включает в себя не просто государственный стандарт, но еще и гимназический компонент, куда входят риторика, этика, основы предпринимательства, компьютерная грамотность и другие дисциплины. Таким образом, выполнение ребенком сложной учебной программы становится возможным благодаря профилактике заболеваний и оздоровительным процедурам. Специалисты пансиона отмечают даже повышение успеваемости своих воспитанников благодаря грамотному распределению труда и отдыха. Что касается изучения иностранного языка и поступления в вуз, то и здесь у "Вятичей" есть своя схема. Английский язык изучается с первого класса, второй иностранный – с пятого. Пансион также напрямую сотрудничает с языковой школой "Торбей" в городке Пейнтон на юге Англии. Закрепить языковые навыки туда отправляют детей с 10-11 лет. Все необходимые для такой поездки документы оформляет школа, избавляя родителей от беготни. Для ребят средней и старшей школы у "Вятичей" налажен контакт с кембриджской академией иностранного языка, куда учащихся посылают не меньше, чем на три недели. У пансиона заключен договор с МАИ, согласно которому учащиеся, выбирающие техническое или экономическое направление, имеют возможность в 11 классе готовиться к поступлению в данный вуз в соответствии с теми требованиями, которые тот предъявляет. В настоящее время идут у пансиона и переговоры с университетом Дашковой, где есть прекрасные гуманитарные специальности. Попасть в "Вятичи" может любой здоровый ребенок, а также и ослабленный. Исключение составляют лишь те, у кого есть тяжелые хронические заболевания (например, диабет, туберкулез) и которые в связи с этим требуют индивидуального подхода и определенного лечения. При поступлении с ребенком проводит собеседование психолог, учитель начальных классов или просто учитель, если это уже учащийся средней школы. Собеседование включает здесь несколько этапов. Сначала специалисты беседуют одновременно и с ребенком, и с родителями. Потом разговор продолжается, но уже раздельно. Педагоги выясняют, что нравилось или не нравилось учащемуся в его предыдущей школе, чему он хочет научиться, к чему стремится. Во время беседы с родителями руководителям пансиона важно услышать о каких-либо особенностях характера ребенка, о том, чего они ждут от школы и от собственного сына или дочери. В "Вятичах" также придерживаются того мнения, что родители должны познакомиться и побывать в пансионе заранее, а не за два дня до того, как привезут туда свое чадо. Как видите, среди школ-пансионов сегодня есть из чего выбирать. И многие невозможные в обычной школе вещи в самом деле вполне реальны в загородных пансионах. Так что берите ребенка, поезжайте на экскурсию, познакомьтесь с теми людьми, которые помогут вам воспитать его образованным человеком и – решайтесь.

Источник: http://edukids.ru/
Категория: Образование | Добавил: vitalg (01.Фев.2011)
Просмотров: 304