Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Стоит ли пользоваться шпаргалками?
Однозначного ответа на вопрос, стоит ли пользоваться шпаргалками, в педагогической среде нет. Часть преподавателей стоит на позиции, что ученик/студент обязан блистать своими знаниями самостоятельно, другая часть полагает, что, если учащийся написал шпаргалку, то он, как минимум, испытывает страх и уважение к их предмету, как максимум, запомнил хоть что-то из зашпаргаленного им материала. Безусловно, когда человек фиксирует на бумаге неизвестную ему информацию, то она откладывается в его подсознании. Чем обдуманнее проходит оформление шпаргалки, тем больше учебного материала «запишется» и на подкорку головного мозга. В случае же, когда учащийся пишет шпаргалку не потому, что не выучил ответы на вопросы экзаменационных билетов, а потому, что боится их забыть, информация не просто фиксируется, она ещё и особым образом логически обрабатывается. Чем ответственнее учащийся, тем больше внимания он уделит структуре шпаргалки и её графическому оформлению. И то, и другое поможет ему в закреплении знаний, как идеальное средство ассоциативного и зрительного запоминания, повтора информации и психологического средства самоуспокоения перед ответственным моментов жизни. Одно дело, когда человек знает, что он знает, и совсем другое, когда он может проверить, как он знает, и опереться на свои знания, воплощённые в материальном виде шпаргалки. Классическая шпаргалка, чаще всего, представляет собой выжимку ключевых информационных моментов, по которым можно составить более развёрнутый ответ. Реже в шпаргалку вписывается всё, что попадается под руку (обычно такие шпаргалки пишутся в последнюю ночь перед экзаменом). В первом случае информация достигает мозга в упорядоченном и осознанном виде, во втором – отрывочно и хаотично. При любом раскладе информация запоминается так или иначе – либо в виде конкретных слов и речевых образов, либо с помощью так называемой зрительной памяти, которая может сработать самым неожиданным способом. Для большей эффективности информацию в шпаргалке лучше всего оформлять графически грамотно. Так текст легче всего будет восприниматься в условиях списывания (чем он яснее и понятнее написан, тем быстрее его можно прочесть) и проще - при непосредственном воспоминании. При написании шпаргалки рекомендуется соблюдать правила русского языка и не вписывать в неё конструкции, типа – частные школы москвы или санкт-петербург культурная столица россии. Чем ближе к естественному написанию будет информация в шпаргалке, тем легче её будет прочесть даже в самых экстремальных условиях, когда на подглядывание есть только доля секунды. Таким образом можно сказать, что писать шпаргалки – стоит, а вот стоит ли пользоваться ими – пусть каждый сам решит для себя. Не все преподаватели готовы благосклонно отнестись к тому, что учащийся приносит с собой на зачёты и экзамены «дополнительные конспекты». Не все учащиеся могут незаметно для других воспользоваться шпаргалкой. На экзамене помните: спрятанная в вашем рукаве информация уже сыграла свою роль в вашей оценке. Стоит ли рисковать уже приобретённым?

Источник: http://www.edu-all.ru
Категория: Образование | Добавил: vitalg (29.Янв.2011)
Просмотров: 182