Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование [ Добавить статью ]

Стоит ли привлекать учеников к проведению ремонта
Во времена Советского Союза коллективный труд приветствовался и имел место практически во всех сферах. Вместе строили, делали ремонт не только профессиональные строители, но и работники других сфер – люди старались помогать друг другу, трудиться на благо предприятия или организации, в которой работают, не считали ниже своего достоинства сделать что-либо бескорыстно. Не обошла эта практика и образовательные учреждения – еще несколько десятков лет назад ученики и их родители самостоятельно делали ремонт в школе, убирали приусадебные участки, украшали елку на праздник и выполняли другие виды работ. Но сегодня все совершенно иначе – миром правят рыночные отношения и в школах, высших учебных заведениях школьникам или студентам просто оглашается сумма, которая должна быть выплачена в определенный срок. Больше от них не требуется ровным счетом ничего. Многие работники сферы образования небезосновательно считают, что отход от практики общего труда наносит вред школьникам и студентам, объясняя это тем, что современные дети и молодые люди не знают цены труда – они привыкли измерять все в денежном эквиваленте, забывая о том, что есть вещи, которые трудно поддаются переводу в твердую валюту. Так, если бы школьники самостоятельно делали ремонт в классе, они бы несколько раз задумались, прежде чем рисовать свежевыкрашенную парту, царапать пол или наносить другой ущерб имуществу. Коллективный труд способен многому научить, сплотить и способствовать развитию навыков общения. Даже самый замкнутый и необщительный ребенок, если у него что-то не получается, задаст вопрос более умелому однокласснику, переборов свою стеснительность и робость. Современные работодатели очень высоко ценят такой навык, как умение работать в команде на общее благо, на выработку таких умений тратятся серьезные деньги в виде оплаты за бизнес-тренинги. Ведь сегодняшние школьники и студенты очень мало общаются друг с другом – реальные разговоры заменяются виртуальным общением, множество тем школьных предметов отдаются на собственное изучение, что сводит до минимума контакт учителя с учеником. А общее дело способно сплотить весь класс, сделать школьников одной командой, которая старается как можно лучше выполнить поставленное задание и побыстрее справиться с работой. Многие родители согласны платить немалые деньги для найма профессиональных маляров и уборщиков, лишь бы их детей не заставляли работать, объясняя это плохим здоровьем чада, нежеланием его перетруждать и т.д. Но дети сегодня и так ведут сидячий образ жизни, просиживая большую часть времени на уроках (в школе) и за компьютером (дома). И лишняя физическая нагрузка никогда не повредит – ведь ребенка не заставляют собирать каркасные дома, а предлагают ему всего лишь покрасить собственную парту. Привлечение школьников к работе в школе – это уникальная возможность научить молодое поколение работать, ценить свой и чужой труд, мерить все не только в денежном эквиваленте, но и в других, не менее значимых, единицах. И постепенный отход от практики привлечения школьников и студентов к работе в учебных заведениях – это не позитивные изменения, а потеря прекрасной возможности научить детей важным вещам.

Источник: http://www.edu-all.ru/
Категория: Образование | Добавил: vitalg (30.Янв.2011)
Просмотров: 234