Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Общество [ Добавить статью ]

Личностная психология и воспитание; часть 2
1. Человеческий мозг не способен к познанию, если он находится в вакууме; факты, предлагаемые для изучения, для запоминания, должны иметь некоторое отношение к предыдущему опыту личности или к её настоящим нуждам; знание развивается от частного к общему, а не от общего к частному. 2. Каждая личность хотя бы немного отличается от всех других не только общими возможностями и характером; различия распространяются скорее на мелкие способности и качества, и никакое количество дисциплин не устранит этого различия. Очевидным выводом этого является то, что одинаковые для всех методы не могут привести к одинаковым результатам в обучении, более того, мы желаем сделать методы соответственными разнообразию и особенностям каждой личности. 3. Старание человека невозможно без личной заинтересованности. Не существует таких предметов, которые в равной мере упражняют умы всех людей. Если работа не затрагивает личные интересы индивида, он не будет прикладывать все свои силы для её выполнения. Как бы прилежно он ни работал, старания его не идут на пользу дела, а большей частью расходуются на моральные и эмоциональные попытки сосредоточить внимание на предмете. Мысли на полях Изобретение различных моде­лей обучения, идея индивидуальных особенностей личности и взаимо­связь целей и интересов человека были либо неизвестны школьным учителям, либо слишком новыми для их понимания. Вкратце эти психологические открытия могут быть описаны сле­дующим образом: 1. Человеческий мозг не спо­собен к познанию, если он находится в вакууме... 2. Каждая личность хотя бы немного отличается от всех других не только общими возможностями и характером; различия распростра­няются скорее на мелкие способно­сти и качества... Очевидным выводом этого яв­ляется то, что одинаковые для всех методы не могут привести к одина­ковым результатам в обучении... 3. Старание человека невоз­можно без личной заинтересованно­сти. Не существует таких предметов, которые в равной мере развивают умы всех людей. ...Наша ускоряющаяся, сложно­устроенная массовая цивилизация с необходимостью требует изменения в школьной программе и педагогиче­ской практике... Прогрессивные педагогические движения стали следствием установки педагогов на то, что наша ускоряющаяся, сложноустроенная массовая цивилизация с необходимостью требует изменения в школьной программе и педагогической практике; чтобы сделать эти изменения успешными, необходимо нечто большее, чем просто смешение различных дисциплин. Новые предметы должны быть представлены во взаимосвязи друг с другом, а также должны быть обозначены направления их развития и связи с настоящей жизнью. Этот вывод также является следствием стремления применить в школьной практике открытия современной психологической науки личностного обучения и личных различий. Желание современных психологов приспособить школьную программу к общественным нуждам привело к увеличению эрудиции школьников. Но когда пытаешься приспособить учебную программу к общественным запросам, сразу же возникает необходимость однозначно выразить эти запросы. Каковы их сильные стороны, на которых следует сосредоточить внимание учащихся, и каковы их слабые стороны, которые дети должны понять? Правильно ли это, воспитывать молодёжь в стремлении сохранить всё таким, как оно есть сегодня, или она должна стремиться к переменам, переосмыслять ценности и находить благо в изменении? Какое количество данных и фактов о нашей цивилизации необходимо детям, чтобы дать им представление о современном мире? Сколько им необходимо, чтобы стать развитой личностью, уметь пользоваться свободным временем и поддерживать необходимые обычаи? Ответы на эти и многие другие вопросы, умение использовать их на деле и определяют тип школы. Все следствия будут различаться в зависимости от темперамента, вероисповедания, установок и опыта того человека, который отвечает на эти вопросы. В нашем столь круто меняющемся мире выражение отличных мнений разными типами школ является хорошим знаком и подталкивает развитие прогрессивного воспитания. Две составляющие критики, которые обычно направлены против прогрессивной школы, заключаются в том, что смысл начального образования состоит в обучении чтению и дисциплине. Сегодня мы знаем, что некоторые дети имеют сложности с чтением иногда связанные со зрением, иногда — с тем, что они левши, иногда — с другими скрытыми причинами или с сочетанием нескольких причин. Мысли на полях Новые предметы должны быть представлены во взаимосвязи друг с другом, а также должны быть обо­значены направления их развития и связи с настоящей жизнью. Желание современных психо­логов приспособить школьную про­грамму к общественным нуждам привело к увеличению эрудиции школьников. Но когда пытаешься приспособить учебную программу к общественным запросам, сразу же возникает необходимость однознач­но выразить эти запросы. Правильно ли это, воспитывать молодёжь в стремлении сохранить всё таким, как оно есть сегодня, или она должна стремиться к переме­нам, переосмыслять ценности и на­ходить благо в изменении? В нашем столь круто меняю­щемся мире выражение отличных мнений разными типами школ явля­ется хорошим знаком и подталкивает развитие прогрессивного воспитания. Опыт показал, что если ребёнок нормален в умственном развитии, то в любом случае он научится читать приблизительно к десяти годам, тем более что к концу жизни невозможно отличить тех детей, которые начали читать поздно, от тех, которые самостоятельно читают с трёх лет. Этот факт показывает, что отсталость некоторых детей в чтении не имеет ничего общего с типом школы, в которую они ходят. Также нет никаких научных оснований полагать, что задачи с поведением в прогрессивных школах решаются более просто, чем в обычных, или что первые менее способны поддерживать порядок в классе, чем последние. Вероятно, прогрессивные школы кажутся распущенными тем, кто не может представить школы без стройных рядов учеников, смирно сидящих за партами до тех пор, пока учитель не потребует что-либо сделать. Но современное воспитание не стремится к такого рода дисциплине. Оно стремится к той форме дисциплины, которая царит в классе, где каждый работает над решением общей задачи. Это может быть разговор, совещание, перемещение внутри группы, в которой работают взрослые или дети. Критерием этой дисциплины внутри группы является не тишина в классе или количество стандартных принадлежностей на парте, которые используются для выполнения работы, а качество и итог работы, выполненной лично и группой в целом.

Источник: http://jorigami.narod.ru
Категория: Общество | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 216