Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Промышленность и оборудование [ Добавить статью ]

Это DEUTZ: от мотора до трактора
У истоков компании — плеяда инженерных талантов, открывших, по сути, новенькую эру в развитии движков внутреннего сгорания (ДBC). …Коммерсант Николаус Август Отто (Nicolaus August Otto, 1832—1891), конструктор-любитель, был прирожденным изобретателем, одним из первых создателей работоспособного ДBC. В его честь 4-тактный бензиновый ДBC в германском языке именуется Ottomotor, а в британском — Otto engine. В российском языке термин «цикл Отто» обозначает теоретический цикл, моделирующий рабочие процессы движков с искровым зажиганием. Познакомившись в 1860 году с конструкцией газового мотора Ленуара (потом официально признанного изобретателем ДВС), в котором употреблялся светильный газ, а воспламенение рабочей смеси осуществлялось от свечки зажигания), Отто решил создать собственный вариант 2-тактного «атмосферного» мотора. Чтоб движок был независящим от газовой сети и подходящим для установки на транспортное средство, он хотел применить в качестве топлива спирт, но не получил в Берлине патента на спиртовой испаритель. Но изобретатель (к тому времени удачный коммерсант) не унывал. Он продолжает опыты с движком, построенным по типу Ленуаровского и приходит к идее сжатия топливовоздушной смеси перед её сгоранием. Так рождается мысль 4-тактного цикла… В 1862 году Отто начинает экспериментировать с 4-тактным движком своей конструкции, но построенный эталон разрушается во время испытаний. Успешнее идет усовершенствование «атмосферного» газового мотора — в 1863 году Николаус Август получает патенты на него в странах Европы, уже имея опыт производственного внедрения мотора. Изобретатель стоял перед выбором: передать права на свои патенты иным либо же начать выпуск и продажу движков самому. 2-ой путь, естественно, завлекал больше… Но для этого нужен был компаньон — не только с средствами, но и с инженерным опытом: ведь без этого не начать создание машинки, требовавшей доделок и усовершенствований. И Отто отыскал хорошего союзника — им оказался юный профессиональный инженер Ойген Ланген (Eugen Langen, 1833 — 1895), отпрыск обеспеченного кёльнского сахарозаводчика, уже сделавший много успешных усовершенствований (в том числе защищенных патентами) на отцовском заводе. Ланген понимал, что при большой потребности малого и среднего бизнеса в компактном и простом движке дело представляло несомненный энтузиазм. Естественно, для широкого распространения машинки в нее предстояло вложить много труда, но ведь Ойген находил внедрения не только своим деньгам, но и конструкторскому таланту. И вот мы «переходим Рубикон» от предыстории компании Deutz к её истории: в марте 1864 года Отто и Ланген заключили контракт о совместном использовании изобретения и разработке в Кёльне компании N.A.Otto & Cie, зародыша современного двигателестроительного гиганта. Ланген обязался внести средства и управлять предприятием, а Отто вложил в дело свои патенты и оборудование мастерской, взвалив на себя конструкторские и коммерческие обязанности. Сначала дела новой компании шли не совсем отлично. Но Удача все-же улыбнулась загрустившим компаньонам и не где-нибудь, а в легкомысленном Париже… Там, на Глобальной выставке 1867 года демонстрировались полтора 10-ка газовых движков различных систем от именитых производителей, но Золотую медаль получил мотор Отто и Лангена, как самый экономичный для малых компаний! Он был в три раза экономичнее мотора Ленуара по расходу топлива и в два — по расходу смазочных материалов. Выстовочный экспонат был сразу же продан (этот славный мотор компания Deutz выкупила для собственного музея 33 года назад…), компаньоны увезли из Франции портфель заказов. Для начавшегося серийного выпуска потребовалось расширение производства и в местечке Deutz близ Кёльна началась постройка нового завода. В 1872 году скооперировано АО «Завод газовых движков Дойтц» (Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, Koln-Deutz), сокращенно — «Дойтц». Для перестройки производства техническим директором был назначен профессиональный конструктор Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler, 1834 — 1900), потом общепризнанный, наряду с Карлом Бенцем, изобретателем первого кара (1886 год), а КБ возглавил один из пионеров двигателе- и автомобилестроения Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach, 1846-1929). Эти два великих инженера проработали на фирме 10 лет и внесли большой вклад в её развитие. Завершив в конце 1875 года разработку проекта 4-тактного мотора, Отто патентует его и 1877-м начинает серийное создание. По решению Наблюдательного совета компании — это «движок Отто». Подобно почти всем паровым машинкам и движку Ленуара, Ottomotor имел горизонтально расположенный цилиндр, газопламенное зажигание, работал на светильном газе и развивал мощность 3 л.с. при 180 мин-1. Он был пригоден и для жидкого топлива (бензина либо керосина), но для этого не годилась используемая система зажигания, потому Ottomotor оставался «прикованным» к стационарной сети газоснабжения. Отто в 1884 году разрабатывает и применяет систему электрического искрового зажигания от магнето низкого напряжения (потом усовершенствованную Робертом Бошем). Без преувеличения можно сказать, что «сорвавшийся» с газовой «привязи» четырехтактник стал основой всего следующего мирового двигателестроения — раскрылось истинное значение ДВС и началось его внедрение во все области индустрии и транспорта. Распространение новейших движков шло с неописуемой быстротой — за 20 лет по патенту Отто было выстроено 42 тыщи «Отто-моторов» (атмосферных газовых движков, к тому времени снятых с производства, выпустили наиболее 10 тыщ). Увеличивалась их мощность и число цилиндров. И здесь пора заговорить о попытках компании Deutz создавать под свои движки самодвижущиеся экипажи различных типов, сузив потом изложения до вначале обещанной тракторной теме. Опосля решения управления компании начать создание легковых каров, отведя под это Берлинский филиал, основным конструктором авто отделения был приглашен Этторе Бугатти (Ettore Bugatti, 1881-1947). Под его управлением создаются авто Deutz-Bugatti различных типов. 1-ая машинка дебютировала на Берлинском автосалоне 1907 года, но до 1909 года строились лишь макеты. Индивидуальности конструкции их движков Этторе позже в собственных разработках, потому моторы Deutz можно считать образцами будущих моторов Bugatti. Макет маленького авто с 1,3-литровым движком позже перевоплотился в Bugatti 13. Опосля того как Этторе основал 1909 году свою компанию, он продолжал консультировать профессионалов «Дойтца». На базе легковых каров создавались также фургоны. В 1912 году выпуск каров Deutz-Bugatti прекратился. В годы Первой мировой войны компания сделала партию армейских грузовиков грузоподъемностью 4-5 т и 40 артиллерийских тягачей с движком мощностью 100 л.с. На базе тягача в 1919 г. был сотворен 1-ый сельскохозяйственный трактор компании — Deutzer Trekker. На нашем фото он показан во время пахоты. Прицепным плугом на гибкой сцепке должен был управлять ассистент тракториста. Последующей моделью был Deutz-Motor-Trekker, выпускавшийся с 1921 года. Его 4-цилиндровый бензо двигатель водяного остывания развивал мощность 40 л.с при 800 мин-1. Крутящий момент от мотора через коническую муфту сцепления (характерную для тракторов тех лет; потом вытесненную обычной нам дисковой) передавался на коробку в блоке с главной передачей. На полуоси, выходящие из дифференциала, были насаженны звёздочки, через которые средством цепей крутящий момент передавался на задние колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами. Шкив на кронштейне, прифланцованном к левой стороне картера КП, служил для привода стационарных сельхозагрегатов либо станков. Под картером находился барабан лебедки. Как видно из чертежа, в передней подвеске была одна поперечная рессора. На воспроизводимом рисунке, показывающем пахоту, — плуг уже на твердой сцепке, потому не требуется присутствия на нем механизатора. Для последующего шага в истории сельхозтехники характерны как прицепные, так и поболее совершенные полунавесные и подвесные плуги. Показанная и коротко описанная конструкция трактора вообщем характерна для ранешнего шага его развития. Позже железные колеса «одели» в резиновые шины — поначалу сплошные (гусматики либо грузоленты), а потом — в пневматические. В 1926 г. начато серийное создание тракторов с дизельным движком с водяным остыванием. Вообщем же, дела компании и изобретателя «рациональной тепловой силовой установки» Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel, 1858-1913) сначала как-то не складывались… Запатентовав в феврале 1892 года собственный движок с воспламенением от сжатия, Рудольф должен был преодолеть экспериментальную стадию: изготовка мотора «в железе» и его усовершенствование в ходе испытаний. А для этого необходимы были материальная поддержка и производственная база. Дизель обратился на Deutz, но переговоры с Лангеном (Отто к тому времени погиб) окончились безрезультатно… Его сообразили лишь на машиностроительном заводе г. Аугсбурга (сейчас MAN), а компания «Крупп» оказала финансовую поддержку. В итоге в 1897 году возник 1-ый работоспособный дизельмотор. Лишь тогда компания Deutz купила лицензию на него, а в 1898-м разработала 1-ый дизель своей конструкции. Но в 1901 году лицензионный контракт был расторгнут (по инициативе Deutz) и серийное создание дизелей Deutz началось лишь опосля истечения срока деяния патента в 1907 году. 1-ый дизельный «воздушник» пошел в серию в 1944 году (возобновление выпуска в 1949-м). Структура производства компании за 1950 год была такая: 40 тыщ движков, 10 тыщ тракторов и гусеничных тягачей, 6 тыщ грузовиков Magirus-Deutz (авто компания Magirus была приобретена в 1936 году, а в 1964-м фирменный символ Magirus стал эмблемой компании. В 1975 году отделение грузовых каров Magirus-Deutz AG вошло вместе с «Фиатом» в IVECO, а в 1980-м акции были проданы «Фиату»). В 1995 году тракторное и комбайновое производства продали итальянской фирме SAME и с тех пор они есть как SAME Deutz-FAHR Gruppe. В данный момент Deutz AG — это большой двигателестроительный концерн, активно сотрудничающий также и с русскими производителями. «Под занавес» вспомним некие красноречивые числа. В 1992 году произведен миллионный трактор, в 1983-м — полуторамиллионный дизель с воздушным остыванием, в 1984 году — четырехмиллионный движок Deutz, начиная с 1877 года…

Источник: http://www.chtb.ru
Категория: Промышленность и оборудование | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 239