Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Связь [ Добавить статью ]

Гиперподключенные и гиперподключающие
Термин "гиперподключенность" (Hyperconnectivity) был введен компанией Nortel больше года назад. Феномен, нашедший отражение в этом понятии, заключается в том, что количество устройств и приложений, подключенных к сети для обмена информацией, намного превосходит количество пользователей. К сети подключаются все больше электронных устройств, как промышленных, так и потребительских, поскольку за счет этого их функциональные возможности расширяются. Одновременно гиперподключенность можно рассматривать как социальное явление - пользователи предъявляют все более высокие требования к доступности и качеству связи, ожидают расширения возможностей работы с разнообразными приложениями посредством различных интерфейсов и сетевых устройств. Данную тенденцию пока еще нельзя назвать господствующей, однако, с точки зрения Nortel, она будет неуклонно нарастать. В первую очередь тренд захватит бизнес-пользователей, что приведет к тому, что объем использования информационных и коммуникационных технологий будет увеличиваться значительно быстрее, чем сам бизнес. Поэтому руководителям ИТ-подразделений придется научиться создавать более рациональную, эффективную, автоматизированную, технологически грамотную инфраструктуру, причем в условиях ограниченных ИТ-бюджетов. Возможностям и проблемам гиперподключенности был посвящен "круглый стол", организованный компанией Nortel в начале сентября. В ходе мероприятия были, в частности, представлены результаты опроса IDC, спонсором которого был Nortel. Опрос проводился среди 2400 пользователей из 17 стран. В число респондентов были включены бизнес-пользователи различного возраста и статуса, работающие на предприятиях разных отраслей и форм собственности. Предметом изучения стало отношение пользователей к коммуникационным устройствам и приложениям, которые они используют для работы и в личной жизни. В результате все пользователи были разделены на четыре ключевые группы: - гиперподключенные, которые активно используют не менее семи устройств и девяти приложений; - интенсивно подключенные, использующие минимум четыре устройства и шесть приложений; - пассивно подключенные, пользующиеся менее чем четырьмя устройствами и единичными, преимущественно несложными приложениями; - ограниченно подключенные, ограничивающиеся в основном набором "настольный ПК, электронная почта, мобильный телефон для разговора". Как следует из отчета, гиперподключенных пользователей во всем мире оказалось 16%. Интенсивно подключенными - 36% опрошенных, причем в России доля таких пользователей оказалась выше среднего показателя по выборке. Последние две категории составили 20% и 28% соответственно. Наиболее активно гиперподключенность развивается в среде предприятий среднего размера (100-1000 сотрудников). Самыми востребованными приложениями и технологиями для опрошенных оказались унифицированные коммуникации, Wi-Fi, смартфон, мобильный Push-to-Talk и служба мгновенных сообщений. В целом был сделан вывод, что, несмотря на региональные различия, гиперподключенность - быстро развивающаяся мировая тенденция, а средства связи становятся для людей все более критичными. Свою лепту в понимание ситуации с гиперподключенностью в России внесла компания ComNews Research, представив собственные данные на II квартал 2008 г. То, что уровень проникновения широкополосного доступа в России наиболее велик в Москве и сопоставим с таковым в развитых странах Европы, США и Японии, конечно же, не новость. Однако в течение последних лет рост численности абонентов ШПД происходит в основном за счет регионов: если два-три года назад в Москве было сосредоточено больше половины всех абонентов ШПД, то сегодня их 34%. Еще 10% абонентов находятся в северной столице. По прогнозам, средний рост рынков ШПД России и стран СНГ в 2008-2012 гг. превысит 20%. Эксперты ComNews Research полагают, что в России существуют все предпосылки для развития гиперподключенности. К факторам, способствующим развитию этой тенденции, относятся: - конкуренция на рынке ШПД, ведущая к снижению цен при одновременном увеличении скоростей подключения (хотя фактически сохраняющаяся монополия на рынке магистрального Интернета тормозит процесс); - распространение технологий беспроводного доступа, в первую очередь мобильной связи UMTS и WiMAX (хотя вопрос о том, какая из технологий будет доминировать, остается открытым); - повышение доступности персональных Wi-Fi-подключений вследствие снижения цен на Wi-Fi-маршрутизаторы; - повышение доступности мобильных пользовательских устройств с возможностью выхода в Интернет (ноутбуков, коммуникаторов, КПК); - увеличение количества контент-приложений и их трафикоемкости, что повышает требования к пропускной способности сетей. С учетом грядущего наступления "эры гиперподключенности" Nortel скорректировал стратегию своей деятельности. Прежде всего, это касается инвестирования в развитие перспективных технологий. Удельный вес таких вложений в общем бюджете компании составит 60% против прежних 35%. На поддержку традиционных решений (например, TDM-решений для корпоративных сетей) затрачивается теперь только 20% бюджета вместо 55% в прошлом. С точки зрения сетевой инфраструктуры, основные решения Nortel - это беспроводные решения четвертого поколения (в том числе WiMAX); решения PBB (Provider Backbone Bridging) и PBT (Provider Backbone Transport) для сетей Metro Ethernet как альтернатива MPLS; оптические решения 40G/100G (выпуск на рынок решения, обеспечивающего передачу 100 Гбит на длину волны, обещан в следующем году). И, конечно, решения в области унифицированных коммуникаций, позволяющие бизнес-пользователям быть подключенными ко всем сервисам корпоративной сети в любом месте и с использованием любых средств доступа. Направление унифицированных коммуникаций развивают сегодня многие вендоры. Что делает идею унифицированных коммуникаций более плодотворной, так это возможность связать коммуникационные средства с бизнес-приложениями. Ответом Nortel на этот вызов стал выпущенный несколько месяцев назад набор инструментальных средств Nortel Agile Communications Environment, который подразумевает возможность использования современной сетевой инфраструктуры и приложений различных производителей (IBM, SAP, Microsoft), а также сетевых политик и управления сетевым ресурсом. Инструментарий Nortel Agile Communications Environment станет очередным шагом к созданию приложений и бизнес-процессов, интегрированных с коммуникациями - Communications Enabled Applications (CEA) и Communications Enabled Business Processes (CEBP). Решения такого уровня будут отвечать требованиям эры гиперподключенности.

Источник: http://www.connect.ru
Категория: Связь | Добавил: vitalg (03.Фев.2011)
Просмотров: 252