Главная » Статьи » Связь | [ Добавить статью ] |
Современные IP-телефоны производства Cisco Systems, предназначенные для работы в сетях IP-телефонии, предоставляют пользователям все базовые возможности по управлению звонками: поддержка нескольких линий (число линий зависит от модели аппарата: от двух линий в 7940 до восьми в 7970), перевод, удержание звонков, индикация пропущенных вызовов, громкая связь. От традиционной телефонии IP-телефонию отличает возможность передачи не только голоса, но также видео и данных Однако от традиционной телефонии IP-телефонию отличает возможность передачи не только голоса, но также видео и данных (в терминах Cisco Systems — это AVVID: Architecture for Voice, Video and Integrated Data, архитектура передачи голоса, видео и данных). Поэтому телефонные аппараты оснащены дополнительными средствами обработки и представления видео и данных. Видеосвязь — возможность, несомненно, интересная и нужная — поддерживается аппаратом 7985, который имеет большой экран, динамик, микрофон и камеру. Однако с точки зрения возможностей использования сети IP-телефонии как элемента корпоративной информационной системы наиболее интересны средства передачи и обработки данных телефонными аппаратами. Для преобразования информации из КИС к формату IP-телефона достаточно реализовать программный шлюз — сервис Отметим, что сеть IP-телефонии, если рассматривать ее с точки зрения коммуникационной структуры, является составной частью локальной сети организации. Телефонные аппараты имеют доступ к любым ресурсам и сервисам, расположенным в этой сети, а также в других сетях, к которым из локальной сети организован доступ (в том числе сети Интернет). Таким образом, телефонный аппарат может использоваться в качестве компьютера с некоторым ограниченным набором возможностей. Для преобразования информации из КИС (корпоративной информационной системы) к формату, используемому телефонами, достаточно реализовать программный шлюз — в терминах IP-телефонии Cisco Systems сервис. Но о сервисах чуть позже. Сначала рассмотрим возможности IP-телефонов по вводу-выводу информации. Модели IP-телефонов, которые мы рассматриваем, имеют жидкокристаллический монитор. Параметры мониторов различных моделей варьируются от 128 × 59 (черно-белый) у модели 7920 до 298 × 168 (цветной) в модели 7970 и IP-коммуникаторе. Для ввода информации и навигации по сервису у IP-телефона используются: DFTM-клавиатура, с помощью которой можно ввести строку символов таким же образом, как с клавиатуры мобильного телефона. Удобство и комфортность такого ввода, как можно догадаться, оставляют желать лучшего, поэтому при создании сервисов разработчики стараются по возможности обойтись без него; Кроме того, IP-телефон имеет группу специальных кнопок, расположенную справа под экраном аппарата, при нажатии которых выполняются сервисы, входящие в состав CCM (Cisco CallManager). Впрочем, настройки для этих кнопок можно изменить. Прошивка IP-телефонов включает в себя веб-сервер и браузер Прошивка IP-телефонов включает в себя веб-сервер и браузер. Веб-сервер используется для доступа к настройкам и параметрам IP-телефона извне. Браузер выполняет отображение XML-страниц специализированного формата. Задача приложения для IP-телефона — представить контент и элементы навигации в виде таких объектов, которые могут быть отображены браузером аппарата. Приложения для IP-телефонов Cisco Systems называются сервисами и являются обычными веб-приложениями, работающими под управлением IIS либо любого другого веб-сервера, установленного в локальной сети. Схема вызова сервиса IP-телефоном выглядит следующим образом. При нажатии кнопки Services на телефоне загружается страница с CallManager (адрес этой страницы фигурирует в настройках телефона и при необходимости может быть изменен). Страница формирует список сервисов, на которые подписан телефон, сгенерировавший запрос. Регистрация сервисов и подписка телефонов на эти сервисы выполняются администратором сети IP-телефонии. Сервис, в свою очередь, задается URL в локальной или глобальной сети. Для офисной сети IP-телефонии сервисы чаще всего устанавливаются на IIS CallManager, но могут работать и на другом веб-сервере. Главное, чтобы XML-страничка, полученная в результате, состояла из тегов, поддерживаемых IP-телефоном. Вот перечень этих тегов: вывод текста: CiscoIPPhoneText; Графические объекты, имеющие в названии File, поддерживаются только моделями с цветным дисплеем (7970 и выше). Графические изображения для них подготавливаются в виде файлов обычного формата PNG. Графика для моделей 7940 и 7960 должна быть представлена в специальном формате CIP, в котором каждая точка представляется двумя битами, что соответствует, как нетрудно догадаться, четырем градациям серого: от 0 (белый) до 3 (черный). Полученная последовательность двухбитных значений для всех точек выводимого изображения определенным образом упаковывается в байты, шестнадцатеричное представление которых записывается непосредственно в объект. XML-файл с этим объектом будет иметь примерно такой вид: <CiscoIPPhoneImage> И еще несколько слов о теге CiscoIPPhoneGraphicFileMenu. Он поддерживается телефоном 7970, особенностью которого является сенсорный экран. Использование CiscoIPPhoneGraphicFileMenu позволяет организовать элементы навигации произвольной формы, размера и расположения. Достаточно нарисовать экран целиком, а затем в специальных полях XML-объекта указать координаты и размер элементов управления и, конечно, соответствующие ссылки, на которые будет произведен переход в случае активизации этого элемента. Перечисленные ранее теги — это теги объектов, отображаемых на экране телефона. Существует также тег CiscoIPPhoneExecute, который инициирует не отображение информации, а выполнение одного или нескольких (в настоящее время до трех) действий. Такими действиями могут быть: проигрывание файла с сервера через динамик телефона; При проектировании сервисов следует учитывать, что на одной XML-странице может быть только один объект: тест, меню, строка ввода и тому подобное. Передачу XML-данных на IP-телефоны могут инициировать не только аппараты при выборе сервиса из списка и переходах внутри сервисов, но и сами сервисы. Для создания универсальных приложений, работающих в сети, состоящей из аппаратов различных моделей (как в подавляющем большинстве случаев и бывает), необходимо знать, какие технические параметры имеет телефон, с которого поступил запрос. К примеру, модели 7940 и 7960 не могут отображать PNG-файлы и при получении XML-страницы с тегом CiscoIPPhoneImageFile покажут сообщение об ошибке. Для определения характеристик телефона можно использовать заголовки HTTP: x-CiscoIPPhoneModelName (название модели) и x-CiscoIPPhoneDisplay (ширина и высота дисплея в пикселах). И напоследок немного конкретики. Предположим, сеть IP-телефонии установлена в жилом комплексе. При наличии только телефонных аппаратов, без компьютеров, подключенных к локальной сети, можно организовать весь процесс обслуживания жильцов. Вот пример одного из возможных сервисов. Жилец может вызвать специалиста коммунальных служб, пришедший по вызову специалист с помощью того же сервиса (разумеется, войдя под своим учетным именем) сигнализирует об устранении проблемы, менеджеры и специалисты видят поступившие вызовы в любом помещении, в котором установлен телефон, и так далее и тому подобное. Присовокупим к этому информационную поддержку жильцов, сервисы записи в медицинские центры, парикмахерские, расположенные на территории комплекса, заказ столиков в ресторанах, билетов на различные мероприятия и получим полнофункциональную высококачественную систему клиентского обслуживания. Первая страница подобного сервиса может выглядеть примерно так (IIS, asp): <% Вообще, спектр возможных телефонных приложений очень широк и ограничивается только фантазией пользователей и разработчиков.
| |
Категория: Связь | Добавил: vitalg (18.Янв.2011) | | |
Просмотров: 304 |