Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Связь [ Добавить статью ]

Развитие беспроводного широкополосного доступа – тенденции и вызовы
Ко времени начала массового предоставления услуг мобильного WiMAX в Москве проникновение услуг проводного ШПД было уже на довольно высоком уровне. Тем не менее, темпы роста и масштабы абонентской базы пользователей услуг мобильного WiMAX превзошли ожидания не только скептиков. В чем вы видите причину, и какие выводы это позволяет сделать? Владимир АЛФЕРЬЕВ, заместитель директора по продукции, ZyXEL Россия Быстрота подключения к Интернету, конкурентные тарифы по сравнению с проводными операторами, отсутствие конкурентной услуги со стороны 3G, агрессивная рекламная политика беспроводных операторов – все это сказалось на популярности WiMAX. Для жителя Москвы привычным делом стал доступ в Интернет в разных точках города во время передвижения, с использованием адаптера или встроенного в ноутбук модуля WiMAX. Многие корпоративные заказчики вздохнули с облегчением, получив возможность подключения к сети WiMAX по гораздо более выгодным тарифам, нежели услуги проводного оператора. Технологии беспроводного широкополосного доступа будут развиваться, и вполне можно ожидать роста востребованности этой услуги со стороны конечных пользователей. Максим БЫЧКОВСКИЙ, директор департамента новых продуктов и услуг, «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России С 2008 г. Россия присоединилась к наиболее прогрессивным странам, инвестирующим в проекты по предоставлению беспроводного широкополосного доступа в Интернет. На мой взгляд, успех WiMAX в нашей стране обусловлен, прежде всего, качеством предложения и понятной для массового пользователя логикой работы WiMAX. Ведь пользователя не интересует, как именно реализуется, например, доступ к его странице в социальной сети. Для него важны скорость интернет-доступа, покрытие и прозрачные, адекватные тарифные планы. Если добавить к этому наличие соответствующих бюджетов на развертывание инфраструктуры мобильного WiMAX и грамотно выстроенную маркетинговую стратегию, мы получим основные слагаемые успеха. Появление WiMAX фактически подсказано самой логикой современной жизни и динамикой развития интернет-технологий завтрашнего дня. Александр ГОРБУНОВ, вице-президент по стратегии и развитию, ОАО «КОМСТАР-ОТС» Пару лет назад в Москве начал расти спрос на услуги беспроводного доступа в Интернет: у абонентов появлялось все больше устройств, с которых можно было выходить в Сеть, прежде всего, ноутбуков. Но поначалу не было подходящего предложения. Ведь сегодняшний пользователь ждет от услуг беспроводного Интернета трех вещей: скорости, сравнимой со скоростью фиксированного доступа (не менее 1–2 Мбит/с), большого объема включенного трафика (в идеале, безлимитного доступа), стоимости от 500 до 1000 руб. в месяц. Как только появились предложения, приближающиеся к желаемому по этим позициям, рынок, что называется, «взорвался». Тем более что на рынке игроки вели достаточно агрессивную маркетинговую политику. Николай КАРМАЦКИЙ, и. о. директора по развитию бизнеса с операторами связи, «Verysell Проекты» Это вполне закономерно. Здесь практически полная аналогия с мобильной и фиксированной телефонной связью. Мобильный WiMAX позволяет пользоваться доступом в Интернет на хорошей скорости где угодно и когда угодно. Количество приложений и ресурсов в Интернете, которые хотелось бы всегда иметь под рукой, постоянно растет. Кроме того, конечно, существенным фактором является появление на рынке относительно недорогих терминалов – коммуникаторов, нетбуков, лэптопов. Александр МАРЬИН, директор Центра компетенций по телекому, компания «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В последнее время у пользователей появляется все больше устройств, в той или иной мере поддерживающих широкополосный доступ. Эта тенденция формирует устойчивый рост потребности в широкополосных услугах. Существующие предложения от традиционных игроков мобильного рынка не могут ее удовлетворить – как вследствие ограничений технологии, так и в результате довольно-таки сдерживающей тарифной политики. Выход на этот рынок широкополосного мобильного игрока заполнил пустующую нишу адекватных предложений, и, соответственно, он добился быстрых успехов. Андрей САВЧЕНКОВ, директор по технологическому развитию, ОАО «ВымпелКом» Одна из причин популярности технологии WiMAX – желание пользователей получать доступ в Интернет в любом месте, а не только там, где есть проводное подключение. Наверняка, такие клиенты составляют значительный процент абонентской базы WiMAX-операторов. Другая причина – нежелание или неготовность начать процесс по организации проводной связи в квартире. Есть определенный сегмент пользователей, которые выбирают мобильный ШПД, поскольку опасаются, что прокладка кабеля Ethernet или установка DSL-модема – достаточно долгий и некомфортный процесс, и высокая скорость доступа в Интернет для них не важна. Вывод один: беспроводной доступ в Интернет – очень востребованная услуга, и ее необходимо развивать с использованием различных технологий. Анатолий СПИЧИХИН, начальник отдела беспроводных проектов компании «ТЕХНОСЕРВ», к. т. н., доцент С появлением стандарта IEEE 802.16e-2005 в России о развитии бизнеса, основанного на услугах мобильного WiMAX, заявили многие компании, среди которых – «Престиж-Интернет» («Энфорта»), «Синтерра», «КОМСТАР» и «Скартел». У этих компаний были разные стратегии развития бизнеса и разные стартовые возможности. В итоге настоящего успеха в развертывании сетей WiMAX достигла только компания «Скартел» (Yota), так как именно она сумела привлечь подавляющее большинство абонентов. Очевидно, что на темпы роста абонентской базы пользователей услуг мобильного WiMAX повлияли не только объективные, но и субъективные причины. Основной объективной причиной является значительный неудовлетворенный спрос на мобильный доступ к Интернету со скоростью 1 Мбит/с и более. К субъективным причинам можно отнести крупные инвестиции «Скартела» в строительство сетей, правильно построенную бизнес-модель, наличие частот, правильный выбор производителя оборудования и грамотный маркетинг. Михаил СТАРОВОЙТОВ, региональный представитель по продуктам беспроводного широкополосного доступа, Nokia Siemens Networks Популярная «сделанная с нуля» сеть WiMAX в Москве и Санкт-Петербурге хорошо продвинулась за три года, особенно в 2009 г. В данном случае интересен эффект от сочетания ясной концепции сервиса, простоты предложения, хорошего технического воплощения и удачной рекламы. Объяснить бурный рост этой сети в 2009 г. только «плоским» помесячным тарифом независимо от объема трафика либо исключительно техническим превосходством стандарта WiMAX нельзя. «Плоский» помесячный тариф с приемлемым лимитом был, например, предложен 3G/HSPA-оператором в Украине, но быстрого роста абонентской базы за несколько лет там не наблюдалось (несмотря на близость технических параметров стандартов HSPA к WiMAX, сравнимый частотный ресурс и отсутствие серьезной конкуренции со стороны других сетей 3/4G). По-видимому, сыграло роль именно удачное (в том числе, в силу везения) сочетание факторов. Интересен этот опыт еще и с той позиции, что он доказывает ценность именно мобильного ШПД на фоне развитого предложения фиксированного ШПД в двух российских столицах. В предложении «широкополосного мобильного доступа» продаваема не только «широкая полоса», но и мобильность как таковая. В этом хороший знак для бизнеса LTE и HSPA+ в миллионных городах.

Источник: http://www.connect.ru
Категория: Связь | Добавил: vitalg (04.Фев.2011)
Просмотров: 255