Главная » Статьи » Искусство | [ Добавить статью ] |
В категории материалов: 127 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам
Воина, который подносит Христу насаженную на иссоп и предварительно смоченную в уксусе губку, использовавшуюся, по-видимому, в качестве затычки для сосуда с поской (напиток воинов на марше), легенда нарекла Стефатоном. Примечательна трактовка этого сюжета у Жана Фуке (1420-1481). Здесь точно соблюдена хронология событий: Христос изображен еще без раны, - ведь воин пронзил тело уже мертвого Христа; художники далеко не всегда пунктуальны в вопросах хронологии событий. |
Те художники, которые брали за основу рассказ Луки, стремились как можно ярче передать различие в душевном состоянии разбойников: раскаявшегося непременно изображали по правую руку Христа, на его лице умиротворение; нераскаявшийся всегда по левую руку Спасителя, и его лицо обезображено мукой физического страдания. В искусстве раннего итальянского Возрождения разбойники изображались, как и Христос, |
Из ряда известных фигур креста в изображении распятия наибольшее распространение на Западе получили две: так называемый тау - крест (от названия греческой буквы Т, которую такой крест напоминает своей конфигурацией), или crux commissa (лат. - крест соединенный), и так называемый латинский крест, у которого поперечина крепилась несколько ниже вершины столба, - crux immissa (лат. |
Первое "слово" Иисуса с креста: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34).
5. Воины, распявшие Иисуса, делят его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23).
6. Иудеи злословят Иисуса и насмехаются над ним (Мф. 27:39- 43; Мк. 15:29-32; Лк. 23:35-37).
7. Иисус вступает в разговор с двумя разбойниками (Лк. 23:39-43). |
о есть Ветхий завет (Мельхиор Брудерлам). Дева Мария нередко изображается в портале готического здания, в то время как неподалеку виднеются руины романских построек. Так в живописи получила отражение доктрина Воплощения Христа -акта, посредством которого Новый завет упразднил Ветхий завет. |
Святой Дух всегда изображается в виде голубя. Он слетает на лучах света, льющегося от Бога-Отца, предстающего либо в полуфигурном ракурсе, либо в виде одних лишь рук, простирающихся из облаков. Голубь Святого Духа касается головы Девы Марии либо ее груди. Образ этот является указанием на момент зачатия Девой Марией, то есть Воплощения Христа через Святого Духа, спустившегося от Бога. Другим вариантом изображения этой концепции является встречающееся в живописи изображение Святого Духа |
с Тобой; благословенна Ты между женами. И стала оглядываться Она, чтобы узнать этот голос. И, испугавшись, возвратилась домой, поставила кувшин и, взяв пурпур, стала прясть его. И тогда предстал перед Нею Ангел Господень" (гл. 11). Дева Мария, по-видимому, покинула Иерусалим, чтобы жить, как это следует из Евангелия от Луки, в Назарете. Здесь уже в наше время - в марте 1960 года - под новой латинской базиликой |
Тут можно выделить три типа: маргинальность ущербная, маргинальность пафосная, декларативная и маргинальность безраличная, т. е. вообще не рефлектирующая по поводу магистрали. Первая (переживание своей импотенции) может успокоиться (если, конечно, речь не идёт |
С.Н. Рерих
"Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание".
Дега |
Разумеется, у Бога есть добрые и злые. – И вот мы до сих пор всё крутим этот двухлопастный пропеллер – «добро-зло», – примеривая, в каком положении его пришпилить к каждому художественному объекту. На мой взгляд, эта деятельность, совершенно очевидно, лишена смысла. И вот почему. – Бог ввёл в мироздание «дозы» добра и зла в определённой пропорции, которая является мерой нашего выбора, нашей свободы. Люди, создавая культуру, употребили чудовищные усилия для того, чтобы изменить эту пропорцию в |