Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Общество [ Добавить статью ]

Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов 2-1
— Агапе — любовь ко всем, даже врагам. Такую Любовь, по нашим немощам, можно назвать сверхъестественной, недосягаемой. В наше время она практически не встречается». Не будем возражать баптистскому учителю, тем более что одна из этих форм присутствует в православной практике — епитимия — и растолковывается с церковно-славянского языка как «врачевание наказанием». Греческий, перевод этого слова — «сильное желание прийти на помощь», евангельский — «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12, 6). Все три толкования по смыслу не противоречат друг другу. И выходит, для нас, простых смертных (не святых), любовь, переведенная словом «епитимия», является наиболее полезной для нашего спасения, о чем свидетельствует то, что православным она более знакома, чем любовь «Агапе». Как бы красиво ни рассуждали сектанты по поводу Божественной любви, узнать о ней они могут после чтения Святых православных отцев, испытать же Ее на себе — только после многолетнего труда и «брани против духов злобы поднебесной» (Еф. 5, 12). Да и как можно говорить о Любви, как и о Боге, Которого не знаешь? В Полном церковно-славянском толковом словаре протоиерея Г.Дьяченко ни слова «Любовь», ни слова «Бог» нет. Если апостол Павел не смог объяснить человеческими словами, что такое Рай, который он видел своими очами, то что можно сказать о Любви? Только то, что это Бог, и обратное: что Бог — это Любовь (Ин. 4, 8). «Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных», «Любовь есть Бог (Ин. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской» (Лествица, Слово 30:4; 6). «Божественная любовь — не что-нибудь, собственно принадлежащие падшему человеку: она дар Святого Духа, посылаемый одним Богом в сосуды, очищенные покаянием, в сосуды смирения и целомудрия», — говорит святитель Игнатий. Такое понимание Слова приходило не сразу, с трудом, в постоянных поисках у святых отцев ответов на вопросы, которых становилось не меньше (по логике — чем больше узнаешь, тем меньше непонятного), а больше. Других, кроме семинарии, учебных заведений в миссии «Благодать» не было, а желание учиться, познать истину не уходило. Пойти со своей проблемой в Православную Церковь в тот период у меня не было даже проблеска мысли. Протестантских богословских учебных заведений в городе на то время было уже много. И, отпросившись из «Благодати», я поступил в Духовную пресвитерианскую академию при «Первой Пресвитерианской Церкви», но это уже новая страница моей протестантской жизни. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» В 1994 году (я уже был студентом академии) в религиозном мире нашего города произошло, как мне казалось, знаменательное событие. Все большие так называемые «пресвитерианские церкви» американского и корейского происхождения, которых насчитывалось с десяток, решили создать коалицию. Главы этих «церквей» договорились собираться один раз в полмесяца для решения вопросов, которые, безусловно, возникнут в ходе их миссионерской деятельности, наподобие детей лейтенанта Шмидта. Одним из первых принятых решений было грядущее празднование Пасхи, провести которое постановили всеми «церквами» вместе в самом большом в городе концертном зале. Празднование состоялось, с приветствиями, проповедями и концертом. И можно было бы этот праздник назвать вполне успешным, если бы не гордыня членов всех этих «церквей», от пасторов до прихожан, величавшихся друг перед другом своей духовностью, благотворительностью, численностью. Пресвитерианская коалиция приказала долго жить, не просуществовав и месяца. Единственный вопрос, который еще объединяет бывших «братьев по цеху» и может собрать их вместе, — это их нетерпимость к Православию. В остальном же отражают все то, что заложено в названии конфессии, — «протестанты». Дробясь на сотни сект, они пишут каждая свою историю, где своих же братьев-протестантов называют еретиками; и получается, что протестанты протестуют против протестантов. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Но есть, к примеру, пресвитерианские секты, так называемые «кальвинисты», которые считают оскорбительным для себя название «протестант», предпочитая называться «реформаторами», подсознательно понимая, что такое имя их не украшает. Кто-то с гордостью носит это имя, а кто-то стесняется. Да, этот термин — «протестант» — родился спустя двенадцать лет позже самой Реформации. Он происходит от реакции на решение рейхстага в Шпейере, от февраля 1529 года, который проголосовал за прекращение терпимости к лютеранству в Германии. В апреле того же года 6 германских князей и 14 городов протестовали против этих жестоких мер, защищая свободу совести и права религиозных меньшинств. Термин «протестант» и произошел от этого протеста. И вот с того времени имя это — «протестант» — накрепко приклеилось ко всем религиозным революционерам, отражая этим названием внутреннюю сущность всего бунтарского движения. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Весь западный мир сейчас занимается подобной защитой XVI века, выступая за религиозную свободу в странах СНГ. Имя «Православие» (по-гречески — «ортодокс») появилось не сегодня и не вчера, а в начале II века христианской эры, и уже только этим дает большое преимущество нашей вере перед другими, новоявленными, несет в своем названии оценку и предназначение миссии, возложенной Богом. «Православные» имеют право правильно славить Бога. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Что доминирует в сектантских проповедях В любом изучаемом предмете, как бы ты его ни любил и ни желал узнать, есть необходимые, но скучные элементы, которые остужают твое первичное, горячее желание познания, но которые в этом познании необходимы. Есть «нечто неудобовразумительное», как сказал апостол Петр о посланиях Павла (2 Петр. 3, 16). Тем более такой предмет, как изучение Писаний, требует максимальной усидчивости. Это понятно тем, кто этим занимается. Сектанты стараются эти необходимые, но скучные и даже пугающие элементы скрыть, исключить, вычеркнуть. Если уж не совсем из своих занятий, то из проповедей точно. Не грех, а благополучие является доминантой в темах их преподавания и выступлений. Помню случай во время моей учебы в Пресвитерианской академии. Мне, как студенту последнего курса, будущему выпускнику, было дозволено в практических целях на собраниях среди недели говорить с кафедры проповеди. И вот в одном из таких выступлений я похвалил прихожан, которые, как я сказал, нашли время не только в воскресный день, но и среди недели посетить наше богослужение. После этого разразился скандал, где мне поставили на вид недопустимость моего высказывания, так как моя похвала может дойти до слуха отсутствующих. И они могут обидеться и перестать ходить к нам, предпочитая другую церковь. Одно из необходимых условий для служителей протестантского толка: если и говорить о грехе, то так, чтобы ни в коем случае не задеть и не обидеть ее членов: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3–4). Как я желал скорейшего окончания учебы, когда бы мог, как мне казалось, исправить ситуацию, став независимым, самостоятельным наставником какого-нибудь филиала Головной церкви. Незадолго до окончания учебы такая возможность мне была предоставлена. Став уже сам руководителем религиозного общества, я ощутил на себе желание прихожан не слышать о том, что является их тормозом, по существу грехом, мешающим полноценной духовной жизни. Мои помощники обращали мое внимание на то, что все мои проповеди несут в себе требование труда, борьбы с грехами, которое, по их мнению, в неустроенность тогдашней жизни привносит только мрачный оттенок. «Таковы будут желающие быть учимыми по своим похотям. От учителей верных истине и строгих они обратятся к таким, которые бы учили их тому, что им слышать по сердцу. Истина станет для них горька, и они, оставя ее здравое учение, займутся баснями. Не будет им желательно, чтоб были обличаемы их недобрые дела; почему таких возжелают учителей, которые подслуживались их нравам и привычкам. Чешется у них слух, ища слышать, под именем учения настоящего, басни пустые, но приятные» (Феофан Затворник. Пастырские послания). Как обывателю, мне не на что было жаловаться. По протестантским понятиям моя жизнь была что ни на есть божеская. Автономию, которую желал, я получил, уютом обеспечен; чего еще желать? Но тех «рычагов», которые могли бы в корне изменить сущность структуры церкви, я не имел. Со временем, узнавая, чем живут прихожане нашего собрания, я в проповедях «кнутом и пряником» старался помочь своим пасомым решить их проблемы. Сизифов труд, все оставалось как прежде. По самому большому счету, все мы играли в церковь, не понимая того, что это всего-навсего иллюзия настоящего. Дети, играющие во взрослые игры... Так и мы играли в Иисуса, в Троицу, в Церковь. Того, на чем стоит настоящая Церковь, «фундамента» — Христа, «свай» — таинств («Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его», Притч. 9, 1), у нас не было. Слова Христа: «кому уподоблю род сей?» относились к нам. «Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Мф. 11, 16–17). Протестанты — это капризные дети, готовые без умолку говорить о любви, о Боге, милосердии и никого не желающие слушать, тем более думать. Библию изучаем поверхностно, только то, что обеспечивает покой и уверенность в своем спасении, вроде меня, который в свои детские годы эгоистично выковыривал изюм из принесенной мамой булки, оставляя ей доедать то, что мне не было по вкусу. Я знаком с одним душевным, очень хорошим человеком, который, не имея никакого музыкального опыта, горел неугасимым желанием самому научиться играть на фортепиано «Лунную сонату» Бетховена. Не знаю, как он этого добился, но у него это получилось. И когда в компании он садился за инструмент, исполняя известную мелодию, вокруг восхищенно шептались о его музыкальном таланте, не подозревая, что кроме этого произведения он ничего более не умеет. Для человека, не искушенного в духовой жизни, протестантские «пианисты» являются большим авторитетом, демонстрируя свои познания в Слове, Которого они в принципе не знают.

Источник: http://www.fondiv.ru
Категория: Общество | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 277