Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Общество [ Добавить статью ]

Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов 2-2
Молитвы Святым Протестанты не признают молитв святым отцам, хотя Писание, которое сектанты провозглашают столпом своей веры и призывают к безоговорочному его исполнению, дает нам наглядный пример обратного. Евангелие рассказывает случай, произошедший при участии Господа нашего Иисуса Христа, о праведном сотнике, который счел себя недостойным посещения своего дома Богом. «Потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе», — говорит он, чем удивляет Христа, своею верою, которую Иисус не нашел у Своего народа, к которому Он пришел в первую очередь. Сотник посылает к Христу с ходатайством иудейских старейшин как почтенных и, что важно, ближе его, сотника-язычника, людей, состоящих в национальном родстве с Иисусом. Сейчас для нас, «сотников», «национальное родство» имеют Святые, предстоящие пред Господом на Небесах в родстве духовном. «Бог не есть Бог мертвых», — говорит Иисус. Вот почему, молитвы, обращенные к Святым, не могут быть пустыми, так как обращены к живым. Иудейские старейшины, прообраз сегодняшних Святых, ходатайствующих за нас, как когда-то за сотника, «просили Его (Христа) убедительно: говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это» (Лк. 7, 4). Так чья же молитва-прошение будет сильней? Святых, предстоящих пред Господом, или людей, живущих со своими пороками на земле, которые еще только, как говорит Апостол, «спасены в надежде» (Рим. 8, 24)? «Ты ли Тот?» Мы верим всякого рода проходимцам, уверяющим о только им доступных понятиях истины. Как же не ошибиться? Как отличить настоящее от поддельного? Нам дан другой ярчайший евангельский пример в лице Иоанна Крестителя, который, будучи прозорливым пророком, «больше всех из рожденных женами», тем не менее посылает своих учеников к Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ждать нам?» (Лк. 7, 19). Ему ли не знать, Кто есть Христос. Своим вопросом «Ты ли Тот?» пророк учит нас не доверять себе, своему сердцу, которое повреждено грехом и не может быть «барометром», правильно показывающим погоду. Учит просить Бога, чтобы Он привел нас туда, где Правда, а не где один приятный на вкус «изюм». «Бодрствовать и трезвиться, все испытывать» (1 Фес. 5, 6, 21) — вот эффективное средство обороны от сект. Ветхозаветный будущий израильский судья Гедион не побоялся гнева Бога и в своем сомнении трижды просил у Него знамений в подтверждение полномочий, возложенных на него (Суд. 6-я глава). Надо знать, что человек — как часовой на посту, цель охраны которого — его душа. С кого потом спросишь, если сам, по своему нерадению пропустил врага на вверенную твоей охране территорию? Враг никогда не представится тем, кто он есть на самом деле, а облачится в шкуру овцы, как в известной сказке «Волк и семеро козлят». Священство Протестанты не признают иерархии, с усмешкой относятся к православному священству. «Вы — род избранный, царственное священство» (1 Петр. 2, 9), приводят они слова Писания, полагая, что новозаветными священниками автоматически являются все члены их церквей, и нет никакой надобности в таких священниках, которых мы видим в Православии. «Духовное священство, — говорит Лютер, — есть принадлежность всех христиан. Все мы через крещение делаемся священниками» (Алистер Маграт. Богословская мысль Реформации). Когда же не выборочно, а в контексте с другими стихами читаешь, в данном случае предыдущий 5-й стих: «...устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», то понятно, о каком священстве идет речь. Предназначенный изначально храмом, домом для Бога, каждый человек должен стать священником для своего храма, то есть для самого себя, «чтобы приносить духовные жертвы». Тимофей, к которому Апостол пишет свои послания, был епископ, священство которое было ему дано, по словам Павла, как «дарование», «по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14). То есть не просто так. Отсюда понятна разница священства личного от общественного, можно еще сказать — видимого, и необходимость общественного священства, раз сами Апостолы были священниками в высшем его проявлении. Сами же сектанты, отрицая таинство видимого священства, на свою кафедру допускают не всех, и чин рукоположения в пасторы у них имеется, и звание пастора у них нужно заслужить. Хотя, по их логике, по неприязни к православному священству, это должно быть лишним. В чем же разница восточных пастырей Церкви от западных пасторов? Только ближайшим Своим ученикам, то есть Апостолам, Господь сказал: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23). И только тот, кто имеет эту силу через рукоположение в священство, имеет право быть тем «инструментом» Божественной благодати, то есть прощать грехи и совершать другие таинства. Одним из первых учителей Церкви, Тертуллианом, сказано: «Надлежит принимать только то, что преподали Апостолы, а узнать, чему именно учили Апостолы, должно не иначе, как от тех Церквей, кои сами Апостолы основали и научили, сначала живым голосом, и потом уже через свои послания. Пусть лжеучителя покажут происхождение своих церквей, порядок и преемство своих епископов, восходя до самих Апостолов или до кого-нибудь из тех апостольских мужей, которые жили вместе с Апостолами до их кончины». Православные священники такой экзамен выдерживают. Каждый канонически рукоположенный священник имеет право назвать себя последователем, преемником Апостолов. Так как равноправными священниками они становятся только после того, как получат такое право через рукоположение от правящего архиерея, который сам когда-то, в свое время, получил такое право от тогда правящего архиерея, и так далее, и так далее до самих Апостолов. Не так у сектантов; апостолом, пастором, епископом, заместителем Христа и даже Самим Христом может назваться любой, чему уже есть примеры в нашем городе. До Христа еще не дошло, но апостолы уже существуют и работают, это в больших, серьезных сектах, в каких я сам принимал участие. Был даже между ними спор, кого из них называть «Апостолом Казахстана». «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки» (Мф. 24, 24), — говорит Писание. Но могут ли эти новоявленные апостолы и пасторы иметь ту сугубую силу, то сугубое право, которое оставил Господь избранным Своим сосудам? Давайте посмотрим на примере: возьмем карандаш и нарисуем такую картину. Представим священника электрической лампочкой, подсоединенной проводом к источнику питания — розетке (так мы обозначим апостолов). Длина провода пусть будет двадцать метров, по метру на каждое столетие. Что получим? Священник — «лампочка», подключенная к «розетке» — апостолам, излучает свет. Православные епископы, через которых происходит рукоположение, являются неразрывным «проводом», обеспечивающим это излучение. Какой же свет будет излучать лампочка, от которой до источника питания не хватает пятнадцати метров провода, так как священство реформаторов появилось в XVI веке? Протестанты, порвав с католичеством, у которых самих священство после их отделения от Православной Церкви стоит под большим вопросом, не искали истинного «источника света», а придумали свой — обесточенный. Лампочка, подключенная к такому источнику, хоть и будет называться лампочкой, то есть священником, светиться не будет и называется неблагодатной. Священник, отлученный от Вселенской кафолической Церкви, также признан неблагодатным, «обесточенным», он, как лампочка с перекусанными кусачками проводом, не будет «светиться». И таинства, выполненные таким священником, будут пустыми, даже если он и исполняет все по каноническим правилам. Константинопольский патриарх лютеранам, известившим его о своих победных действиях, ответил: «Вы хорошо сделали, что отвергли заблуждения папистов, но сделали худо, заменив эти заблуждения своими заблуждениями: вам следовало бы обратиться к преданию Вселенской Первенствующей Церкви» (Св. Игнатий. Письмо 463). Оглянуться назад, обратиться к истории Христианской Церкви — вот что было предложено, несомненно, честным, ревностным в вере, желающим реформировать погрязшую в пороках Западную церковь последователям Лютера. Но этого не произошло. Видимый отсчет жизни Новозаветной Церкви, Ее «строительство» идет от дней Пятидесятницы. Но Церковь, которую мы знаем сейчас, не была таковой. В день Пятидесятницы произошло только рождение Новозаветной Церкви. Основанием Ее явился Христос, но Она еще не была «построена». Она не имела той Литургии, тех доктрин, тех таинств и законов, которые составляют сейчас «этажи» сооруженного «здания». Иисус Христос Сам говорит об этом: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 13). Сектанты, думая, что они вернулись к истокам первичного богослужения, глубоко ошибаются. Еще не был составлен чин богослужения, не было Новозаветного Писания, не было доктрин, которые бы защищали Церковь от ересей. Не было и ересей как таковых. «Ибо, во-первых, слышу, — говорит Апостол, — что когда вы собираетесь в Церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11, 18–19). По-церковнославянски это место звучит так: «Подобает бо и ересем въ васъ быти». Ереси, то есть разномыслия, во время начального «возведения здания» Церкви, когда кроме «фундамента» — Христа — ничего не было, были просто необходимы. Вселенская Церковь, собираясь на соборы, ставила вопросы, касающиеся ее «строительства», решала эти вопросы, возводила свои решения в законы, рассылая эти законы по всем поместным церквам, обязуя их к безукоснительному их выполнению. Дух Святой руководил такими соборами, «наставляя на всякую истину». Тем самым делая человека соучастником такого «строительства», видимым началом которого может служить избрание диаконов. Далее, Апостольский собор 51 года, описанный в Деяниях. Далее, все семь Вселенских соборов, своего рода «столпы». И завершением основного «строительства» (подчеркиваю — основного) является Константинопольский собор 842 года, на котором был установлен праздник Торжества Православия, можно сказать, праздник Победы. Прежняя нужда в собственном мнении отпала. Все ереси, разномыслия были рассмотрены соборами, опровергнуты и попраны ими. Произошла полная победа Православия. Последующие ереси не представляют собой ничего нового. Они могут синтезироваться друг с другом, создавая якобы что-то новоиспеченное, по сути — старое. Все они были повержены на семи Вселенских соборах, и как сказал Екклесиаст-проповедник: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екк. 1, 9). «Дом на Камне» Но Церковь не остановилась в своем строительстве, духовном росте, собирании опыта: «Глава (Христос), от которого все тело, составами и связями, будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божьим», — говорит Апостол (Кол. 2, 19). Павел сравнивает Церковь со зданием, строительство которого не закончено, которое продолжает строиться: «Все здание слагается стройно, — пишет он, — возрастает в святой храм в Господе» (Еф. 2, 21). Это рост не только в смысле видимого, количественного расширения Церкви на земле, но еще в большей степени это духовный рост, становление святых, наполнение небесно-земного мира святостью.

Источник: http://www.fondiv.ru
Категория: Общество | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 256