Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Общество [ Добавить статью ]

Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов 3
Для сравнения с реформаторскими церквами, о которых Тертуллиан сказал: «Пусть лжеучителя покажут происхождение своих церквей», вспомним евангельскую притчу, рассказанную Христом в конце Нагорной проповеди, где говорится о двух домах, построенных один на камне (то есть на Христе) другой на песке. История подсказывает продолжение этой притчи. Для лучшего понимания ее снова понадобится карандаш. Если мы образно представим каждое столетие христианской эры за один этаж, а строительство Церкви, как выше было сказано, не прекращается, то мы с вами являемся участниками или свидетелями (кто как) возведения двадцать первого этажа, так как живем в XXI веке. Из этого следует, что протестанты в своем неистовом порыве начали строительство своих церквей аж с шестнадцатого этажа, так как принятая всеми дата рождения Реформации — 31.10.1517 года — будет XVI век. Здесь, как видим, основанием служит даже не песок, а пустота. И получается, новые церкви — просто сказочные, воздушные замки. «Зодчие воздушных замков, видя здание свое возвышающимся до небес, любуются и восхищаются этим обольстительным зрелищем: они не любят напоминания евангельской заповеди, возвещающей, что всякому человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне» (Святитель Игнатий. Аскетические опыты). Мое плавание по волнам сектантского богословия продолжалось шесть с половиной лет, оно бы закончилось раньше, если бы темой своей диссертации я выбрал не «Ислам», а «Православная Церковь», то есть познакомился бы с Православием раньше. Нелегко было покинуть то, что я полюбил и чему верил, потом долго учился, потом привык, привык к уюту, который не всех, но лидирующих членов секты окружает. И честно скажу, порвать такие путы, как благополучие, непросто. Могу позволить себе думать, что у меня больше прав говорить о сектах, членом которых я был, в которых «варился» и в дальнейшем сам был «поваром», приготавливая духовную отраву, чем сектантам рассуждать о Православии, которого они не знают и знать не могут, так как не желают. Если бы сектанты для борьбы с Православием серьезно сели за его изучение (есть такая военная формула: чтобы победить врага, надо его знать), то, несомненно, все бы они переродились в православных. Среди них есть много хороших, добрых, умных, порядочных людей. Но мало кто задает вопрос Иоанна Крестителя: «Ты ли Тот?». Не знаю, на что они рассчитывают, ведь Христос прямо сказал: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное» (Мф. 7, 21). Быть честным очень трудно, даже с самим собой, иногда просто не хочется. Легче, спокойнее быть обманутым, чем серьезно и трезво разобраться во всем. Человек — это «блудный сын», который, покидая своего Отца, не был нищим, лишенным наследства. Бог по милости Своей, как говорит об этом притча, оставил ему «следующую часть имения». Свобода, любовь, совесть, желание правды, добродетели — все эти богатства принадлежат каждому из нас, «блудных сыновей», и составляют эту «часть имения». Из всех полученных от Отца этих сокровищ мы чаше всего оставляем только свободу, и то по-своему понимаемую — «что хочу, то ворочу», остальное или расточаем, или запираем подальше в чулан, а ключ выбрасываем вон, чтобы желание правды, если и возникнет, не имело бы успеха, как это случилось с «блудным сыном» из притчи, рассказанной Господом. Мое желание правды, желание не быть обманутым победило. Даже когда мне объявили, что за свой уход я навсегда принимаю клеймо предателя Иуды. До сих пор, по прошествии многих лет, для бывших своих соратников я так и остался изменником, которого перекупили православные. Они никак не могут отказаться от мысли о материальной выгоде, не могут представить, что человеком может двигать и желание познать истину. Повторяю, было не просто расстаться с добрым отношением ко мне, что в сектах называют «любовью», благополучием и какой-то своего рода защитой, так называемой «благодатью», о которой я узнал позднее, чья она. Настоящая же Божия благодать помогла мне уйти из секты. Не было уже сил жить среди лицемерия и декораций. Как ни страшно мне было уходить, оставляя все, идти, не зная куда, — я это сделал. Бог попустил мне долгие месяцы переживаний по поводу моего «предательства». Только со временем дал вспомнить то, что я, несомненно, давно знал, — библейскую историю блудницы Раав, которая становится изменницей всего своего народа ради Живого Бога. Которая, получив прощение за прежнюю развратную жизнь, становится, по плоти, прародительницею Иисуса Христа, чье имя записано в Его родословной в Евангелии от Матфея. «Раав» — это наука не только членам христианских сект, но и тем, кому ложный национальный патриотизм не позволяет принять спасительную жертву Христа. По большому счету, каждый человек должен стать изменником, сделать для себя выбор, кого предать — Бога или диавола. Жития Святых отцев ранней Церкви дают нам множество примеров такого рода «измены», когда, предавая своего благодетеля, они, будущие Святые, объявляли себя христианами, расплачиваясь за это земной жизнью, получая взамен Небесную. Благословение или проклятие? Святитель Игнатий Брянчанинов в письме своему духовному чаду пишет: «Ересь — грех ума. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь — злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных гордостью людей, а ересью он делает этих людей соучастниками своего главного греха — богохульства». Выходит, что человек, делаясь сектантом, становится вольным или невольным участником богохульства. В одной довольно большой христианской секте нашего города практикуется такое взятое из Евангелие выражение, которое они у себя возвели в приветствие и благословение: «Кровь Иисуса Христа на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Насколько нужно быть слепым, чтобы самим, добровольно взять себе проклятье в основу приветствия, не понимая смысла евангельского текста? Но они не первые, кто применяет именно это своего рода «благословение». Только все было сделано намного раньше и умнее, в масштабах всего мира. Александр Дюма своими произведениями про мушкетеров распространил этот задорный лозунг: «Один за всех и все за одного» — по всему свету. В Советском Союзе он стал даже государственным. Как выяснилось, автор вовсе не А.Дюма, клич этот взят из талмуда, где звучит так: «Все за одного, один за всех». Позже он становится девизом Всемирного еврейского союза — так называемого теневого, негласного еврейского правительства. А источник и ключ к пониманию этих слов, которые стали гимном почти для всех народов, находим в Новом Завете. В Евангелии от Иоанна (18, 14), читаем пророчество первосвященника Каиафы: «что лучше одному человеку умереть за (всех) народ» — угроза прямого убийства Христа. А в Евангелии от Матфея это пророчество, евреи дополняют проклятием: «кровь Его на нас и на детях наших» (27, 25). Весь израильский народ является прообразом всех нынешних народов, потому что в то время он был наиболее лучшей частью всех людей, населяющих мир, так как был один правильно религиозно настроенным, знающим настоящего Бога, своего рода «элита» всего человечества. Поэтому мы — «все за одного», несем на себе ответственность за смерть Иисуса Христа, Который пострадал «один за всех». Нас приучили проклятию, которое по справедливости должно вызывать плач и покаяние и которое становится приветствием, выражающим веселье и гордость. Но незнание Уголовного кодекса не освобождает от наказания. Можно, конечно, надеяться на милость, о которой говорится в Писании: «А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 48). Но глупо, когда смыслом жизни является спасение — Рай, думать о каких-то льготах и послаблениях в аду. Если ты не находишь ничего плохого в сектантских дискотеках (а по-другому некоторые их собрания не назовешь), это не значит, что ты не участвуешь в богохульстве, как выше сказал Святитель — в «злочестии» вместе с диаволом. Пусть не обижаются «божьи слуги» на столь обидную формулировку их воскресных встреч, как дискотеки, — просто это самое мягкое определение. Само слово «Богослужение» подразумевает в себе службу и никак не является развлечением, что происходит на собраниях протестантов. Само же слово «развлечение» по толковому словарю Даля значит: «разволакивать, растаскивать, тащить врознь»; «разобрать, разнести кучу»; «разодрать, разнять что союзное; рассеять, заставить забыть». Что в принципе соответствует названию — протестант. Человек на «богослужениях» протестантов расхищает самого себя. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». В Православии богослужение прежде всего подразумевает службу Богу. Служить — значит трудиться. А слово труд с церковно-славянского языка переводится как «страдание, мучение, болезнь, горе» (словарь Г.Дьяченко), что никак не связано с пением и плясками. Иоанн Златоуст о нынешнем времени, как его нужно проводить, говорит: «Возлюбленные, речь идет у нас о душе, опасность предстоит крайняя; нужно трепетать, страшиться и сокрушаться; мы приступаем к грозному Владыке, многократно оскорбленному нами, имеющему против нас великие обвинения за великие грехи; теперь не время объятий или наслаждений, но слез и горьких стенаний, коленопреклонений, тщательного исповедания, прилежного сокрушения, многих молитв» (Слово о девстве).

Источник: http://www.fondiv.ru
Категория: Общество | Добавил: vitalg (02.Фев.2011)
Просмотров: 269