Главная » Статьи » Искусство | [ Добавить статью ] |
В категории материалов: 127 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 12 13 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам
В упоминавшемся уже Словаре Дж. Холла приведены сведения о тех сюжетах, которые получили распространение в живописи и имели не одно воплощение в изобразительном искусстве. Поскольку этот сюжет включен в Словарь, можно ожидать встретить его у разных художников. Так оно и есть. Боттичелли был первым, и его картина стала самой известной. Но были и другие художники, писавшие на этот сюжет. |
Чтоб не могли оскорбить клеветой владыки земные,
Малая эта доска памятью служит всегда.
Точно такую поднес Апеллес владыке Египта –
Дара достоин был царь, дар был достоин царя»
(Перевод А. И. Венедиктова) |
Ни одна из картин Апеллеса не сохранилась. Быть может, именно это обстоятельство позволило сделать из него почти мифическую фигуру, его имя стало нарицательным, символизирующим высшее совершенство в искусстве живописи. Многих великих мастеров их современники называли Апеллесами, например |
Первым плодом деятельности Певческой школы было появление большого музыкального сборника песнопений для службы в новом соборе. Это была «Magnus libri organi» («Большая книга органумов»). Оригинал этого собрания давно исчез, но его копии, несколько отличающиеся одна от другой |
Готический собор, при всем богатстве составляющих его элементов, поражает своим необычайным единством. Это можно утверждать как о его архитектурном плане, так и всей системе декора - экстерьера и интерьера. Более того, это единство характеризует готический стиль в целом |
Но вернемся к Микеланджело. Именно он спроектировал тот купол, который, в конце концов, увенчал Собор. Задуман купол был еще Браманте. Но к моменту его смерти закончены были только пилястры и соединяющие их арки. |
Браманте руководил строительством Собора с 1506 до своей смерти в 1514 году. Перечисленное Вазари, хотя и кажется весьма значительным, но пропорционально собору в целом, каков он теперь, это количественно не так много. После смерти Браманте его детище |
Итак, главным требованием, предъявлявшимся музыке Рококо, было то, чтобы она услаждала слух и не требовала от слушателей слишком большой душевной отдачи. И творцы, и те, кому была адресована эта музыка, избегали серьезности. Наиболее желанными характеристиками музыки этого направления были эпитеты «очаровательная», «прелестная», «милая», «чарующая»... Музыка должна |
Я могу честно сказать, что пользуюсь монтажом очень редко. Многие части я играю целиком от начала и до конца. Но я могу также заявить, что у меня нет сомнений относительно склеек... Я категорически отвергаю мысль, что механическое соединение частей для достижения идеального исполнения - это мошенничество. Если идеальное исполнение достигается в значительной степени с помощью иллюзии -- дай бог силы тому, кто это делает". |
Корр.: У Вас нет желания играть Шопена?
Гульд: Нет, это мне совсем не подходит. Я играю Шопена в минуту расслабленности, может быть, раз-другой в год, но эта музыка меня не убеждает... |