Главная » Статьи » Искусство | [ Добавить статью ] |
В категории материалов: 127 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 12 13 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам
теперь мы изобрели даже научный термин - "масс-культура". "Стремление к колоссальности" - достаточно вспомнить представления, которыми открываются чемпионаты мира и Олимпийские игры. "Огрубение техники" - техника вообще перестает иметь значение, когда все может "сочинить" компьютер. |
Здесь мы вплотную подошли к другой основополагающей идее Шпенглера - концепции морфологии искусства. И поскольку, по Шпенглеру, имелось несколько культур - "организмов", то помимо аналогического сходства (например, музыки Куперема и картин Ватто) имелось сходство гомологическое. Иными словами, сходство функций. Так, ту роль, которую в аполлоновской культуре играла скульптура, в фаустовской играет музыка. Они, по Шпенглеру, гомологичны. Музыка примерно трехсотлетнего периода (1500 - 1800 годы |
Полифоничность романа ощущается не только в соединении множества его лейтмотивов, но и в сочетании нескольких временных пластов: события жизни композитора, совпадающие с началом первой мировой войны и поражением в ней Германии, излагаются на фоне надвигающегося разгрома Германии |
Итак, образ Леверкюна безусловно собирательный. В связи с этим следует упомянуть и о той сюжетной линии в романе, которая касается взаимоотношений Леверкюна с его тайной покровительницей госпожой фон Толна. В "Романе одного романа" Т. Манн писал: "Нечего и говорить, что в качестве мадам фон Толна |
Еще один штрих в характеристике творчества Леверкюна, заимствованный из биографии Стравинского: композитор сам признавался Манну в том, что учение о гармонии наводило на него тоску, а контрапункт, наоборот, нравился. 'Эта мысль очень интересовала Т. Манна, который, |
Что касается фуги в середине I тома - № 12 (число, символизирующее, как мы помним, 12 апостолов и Церковь в целом), - то количество звуков в ее теме составляет, на первый взгляд, случайное число - 11 (см. пример 6). Это обстоятельство допускает двойную интерпретацию. |
Заканчивая наш рассказ о "Музыкальном приношении", хочется упомянуть о судьбе этого произведения после смерти композитора. Трудно сказать, часто ли исполнялось оно во второй половине восемнадцатого и в девятнадцатом веке, но зато со всей определенностью можно констатировать, что оно было предметом пристального изучения теоретиков. Над расшифровкой канонов работали Агрикола, Кирнбергер |
Парфения", как и водилось в старину, имеет второе более развернутое заглавие - "Девичьи годы первой музыки, когда либо напечатанной для вёрджинала". Действительно, и композиторы, чьи произведения входят в это издание (Бёрд, Булл, Гиббоне), и другие, о которых шла здесь речь |
В 1596 году в Лондоне учредили семь профессорских должностей - согласно завещанию сэра Томаса Гришема. Так возник Гришем-колледж. Создание в нем музыкального факультета - факт вполне объяснимый, особенно в свете склонности самого сэра Томаса Гришема и членов его семьи к музыке. С этой семьей связано и появление одного из наиболее известных собраний английской вёрджинальной музыки конца XVI века - так называемой Му Lady Nevell`s Воок - рукописной книги инструментальной музыки, |
Пьетро Филиппи, англичанина, органиста его светлости эрцгерцога Альберта и Изабеллы,. герцогини Австрийской". Нет сомнений, что это издание именно 1603 г., так как с тех пор Филипс не писал больше светской музыки. Безусловно, обширны были контакты П. Филипса с представителями художественной интеллигенции. Так, например, на той же картине изображен клавесин, явно вышедший из мастерской знаменитой |